|
«Безразличие» на большом экране. Фильм-победитель последнего Кинотавра представил в Новосибирске его режиссер Олег Флянгольц.
Фильм был снят больше 20 лет назад. Закончить работу сразу не получилось, в начале 90-х в России ситуация в кино была непростая. Олег Флянгольц, как он сам говорит, зарабатывал деньги - снимал рекламу и музыкальные клипы. А «Безразличие» все это время лежало. Нет, не на полке, а, по уверению режиссера, под кроватью. Олег Флянгольц, режиссер: «Где еще пленке лежать? Только под кроватью. И кровать не прогибается под банками, очень удобно». В наше время в фильм добавили компьютерных эффектов. Появился еще один персонаж - нарисованный пес и его отдельная история. Главную роль в фильме играет тогда еще не звездный Федор Бондарчук. Его непросто узнать с пышной шевелюрой. Сюжет по большому счету незатейлив - любовный треугольник и сопутствующие ситуации комизм пополам с драмой. Удивительна черно-белая эстетика фильма. Действие развивается в 60-е годы, в Москве. И это не стилизация, а погружение. Уникальность картины и в том, что она не повзрослела вместе с режиссером. Олег Флянгольц, режиссер: «Я решил, что я его оставлю, как я его придумал молодым человеком. И пытался не перемудрить. Сейчас бы я другой фильм снял, не такой наивный. Хотелось сохранить себя 20-летним». Гран-при на Кинотавре жюри присудило «Безразличию» единогласно. Будет ли прокатная судьба фильма такой же успешной, как фестивальная? Кинокритики полагают, что у картины есть все шансы стать культовой.
| |