|
Владимир Кличко провел очередную убедительную защиту принадлежащих ему титулов чемпиона мира в супертяжелом весе по версиям Международной боксерской федерации (IBF) и Всемирной боксерской организации (WBO). Во Франкфурте выдающийся украинский боксер расправился с противником, не так давно казавшимся опасным даже для него,- нигерийцем Самюэлем Питером, нокаутировав его в десятом раунде.
Субботний бой с Самюэлем Питером на франкфуртской Commerzbank-Arena возник в жизни Владимира Кличко из-за стечения обстоятельств. 11 сентября он должен был драться с россиянином Александром Поветкиным - официальным претендентом IBF, но уже включенный в календарь поединок так и не состоялся: подписание практически готового контракта было сорвано. Поветкина заменил Питер. И этот вариант выглядел не менее интригующим, чем бой с российским супертяжем.
Дело в том, что Владимир Кличко уже однажды дрался с Самюэлем Питером. Было это почти пять лет назад. На кону в Атлантик-Сити в 2005 году для Кличко стояло нечто более существенное, чем претендентские статусы IBF и WBO,-- репутация. Он уже был звездой, боксером, в неординарности таланта которого ни у кого не было никаких сомнений. Однако поражения нокаутом от Кори Сандерса и Леймона Брюстера заставили думать о том, что к этому таланту не прилагаются по-настоящему крепкий характер и по-настоящему крепкий подбородок - два достоинства, без которых великого (а не просто хорошего) супертяжа вообразить невозможно.
С Самюэлем Питером, тогда еще молодым, но уже успевшим многократно показать, насколько могуч его удар, Владимир Кличко пережил несколько действительно страшных минут. Знаменитый обозреватель телеканала HBO Ларри Мерчант потом назвал их «моментом истины» для украинца. Он явно превосходил нигерийца в классе, но Питеру трижды удалось достать украинца так, что тот оказывался в нокдауне. Дважды это произошло в пятом раунде, в третий раз - в десятом. То, что Кличко смог продолжить бой, уже было достижением. Он же не просто продолжил, а убедительно выиграл концовку, а вместе с ней и весь матч, заставив выбросить из головы мысли о «хрустальном» подбородке и слишком нежном характере.
И неизвестно, как сложилась бы карьера Владимира Кличко, не прояви он в сентябре 2005 года феноменальную стойкость. Скорее всего, далеко не столь благополучно, как она сейчас, в реальности. А так в ней затем была серия из девяти побед, причем побед без малейших шансов для противников, и второй матч с Самюэлем Питером, побитым в 2008-м и старшим братом Владимира Кличко, чемпионом Всемирного боксерского совета (WBC) Виталием, в качестве уже чересчур очевидного фаворита. Впрочем, картинки из прошлого - из Атлантик-Сити - вынуждали заранее интригу не хоронить.
Однако это был совершенно другой бой. Пополнивший длинный список боев с участием Владимира Кличко, которые при всех стилистических нюансах он доводит до выигрыша по одному и тому же сценарию. В этом сценарии нет места спешке, наскоку - соперник уничтожается методично, как медленно прокручиваемый в мясорубке кусок мяса, у которого выскочить из нее обратно перспектив нет.
Наскок был у Самюэля Питера, все еще, видимо, верившего, что его кулак достаточно силен, чтобы свалить чемпиона. Все успехи нигерийца свелись к дошедшему до головы Владимира Кличко хуку слева в стартовом раунде. Он не нанес украинцу практически никакого урона. Дальше Кличко выставил свой великолепный джеб, на который оппоненты нанизываются, как шашлык на острый шампур, подключил правую руку - и все хорошее для Питера закончилось.
«Я понял, что его план не работает, еще во втором раунде»,-- говорил после боя Владимир Кличко. План Самюэля Питера был, похоже, простым: подобраться к украинцу на максимально близкое расстояние и попытаться пальнуть в подбородок. Пока он был свеж, подходить иногда удавалось. Но не бить. Ограничивалось все клинчами, которые в борьбе с двухметровым Кличко - удовольствие ниже среднего.
Где-то раунда с четвертого свежесть Питера покинула. Владимир Кличко стал без труда разрывать объятия и попадать. К пятому раунду у нигерийца на разбитом лице не было уже живого места. А в шестом он нарвался на такой апперкот, что многие на его месте не устояли бы на ногах. Но к подбородку Питера у любителей бокса как раз претензий не было никогда. И слова Кличко, хвалившего позже африканца за мужество, не выглядели совсем уж формальным комплиментом. Питера было за что похвалить. Он устоял, хотя к тому времени было ясно, что завершить матч в равной борьбе с чемпионом этот подвиг ему не поможет.
Вопрос был в том, сумеет ли Самюэль Питер гордиться тем, что в поединке с Владимиром Кличко опять услышит финальный гонг. Публика, разумеется, требовала от украинца нокаута. Чемпион, приучивший уже к тому, что яркости, бесшабашности предпочитает стопроцентную надежность, добивать Питера не торопился.
Добил он его только после того, как в перерыве между девятым и десятым раундами тренер Эмануэль Стюард буквально потребовал от Кличко «закрыть шоу». Закрыл его Владимир Кличко чрезвычайно эффектно. На Самюэля Питера обрушилась такая серия ударов, что рефери Роберт Берд, видя беспомощность претендента, уже собирался сам остановить бой. Он опоздал на пару секунд. Очередными апперкотом и хуком Кличко свалил Питера, теперь уже отомстив нигерийцу за все свои проблемы пятилетней давности по полной программе.
Алексей Доспехов
| |