|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. Уже неделю на территории Центрального района не используются соль и другие реагенты для расплавления снега. Дорогу и тротуары подметают.
Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе администрации района, снег сметают в метровую зону (под бордюрный камень), а затем формируют валы, которые ночью вывозят в места утилизации.
Работы по механизированному подметанию тротуаров и дорог решили провести после положительных отзывов губернатора о методах уборки снега в Финляндии.
Помешать дорожникам и коммунальщикам в их эксперименте могут обильные снегопады - в этом случае без реагентов не обойтись.
Возможность и технологию применения гранитной крошки в районе специалисты тоже обсуждают, в частности, как в таком случае избежать засоров в системе водоотведения. Напомним, что 31 января губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил с официальным визитом столицу Финляндии. В ходе визита глава Северной столицы посетил коммунальное управлении Хельсинки, где обсудил очистку города от снега. Губернатору понравилась финская технология с использованием гранитной крошки. В своем микроблоге в Twitter он сообщил, что на зимних дорогах Петербурга ее опробуют уже в этом году. Отметим, что вопрос о замене песчано-соляной смеси, которую сейчас используют в Петербурге для обработки зимних дорог, на иные материалы поднимался в Петербурге уже не раз. В октябре 2010 года депутат питерского ЗакСа Сергей Малков даже направлял запрос губернатору Петербурга «О целесообразности замены песчано-соляной смеси на гранитную крошку при антигололедной обработке дорог в зимнее время». Правда, серьезных последствий запрос так и не получил. Чиновники «отбились тем», что в российских и финских правилах уборки дорог от снега есть одно существенное различие - скандинавы, тратящие по их словам «огромные деньги» на уборку зимних улиц от сугробов, оставляют на поверхности дороги небольшую снежную прослойку, в то время как по отечественным ГОСТам проезжую часть необходимо «вылизывать» до асфальта. Эта разница, убеждены в Смольном, делает невозможной применение финской технологии в Петербурге. Поскольку даже в Финляндии, где гранит вдавливается в снег, утверждали всегда чиновники, есть проблема с «выстреливанием» крошки из под колес автомобиля в лобовые стекла едущих за ним транспортных средств. На дорогах Петербурга, где материал нужно сыпать прямо на асфальт, одиночные выстрелы превратились бы в пулеметные очереди.
| |