|
МОСКВА, 7 фев - РАПСИ. Срок расследования причин гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года продлили еще на 20 суток, сообщил «Прайм» начальник отдела организации расследований транспортных происшествий управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) Игорь Игнатов.
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. По данному факту следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.
«Такое решение в соответствии с нормативной документацией приняла комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, занимающаяся расследованием крушения», - рассказал он.
По словам Игнатова, необходимы более подробные данные. К тому же еще не все технические документы изучены, а по факту изучения уже имеющихся возник ряд вопросов.
Игнатов также добавил, что к изучению причин трагедии привлечен ряд новых экспертов, которые посекундно восстановят развитие событий во время происшествия.
«Все подробные выводы будут даны в заключении комиссии», - резюмировал он.
Ранее сообщалось, что Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП) в ходе проверки по факту крушения выявила в деятельности судовладельца - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания. По данным прокуратуры, согласно классификационному свидетельству СПБУ «Кольская», выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.
До начала буксировки СПБУ в Охотском море судовладельцем - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - «Кольская» к неочередному освидетельствованию Российским морским регистром не предъявлялась, свидетельство на разовый перегон буровой установки в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось, отмечает ведомство.
Таким образом, буксировочная операция «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года осуществлялась с нарушениями вышеуказанных правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра. Кроме этого, в соответствии с документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ «Кольская», выданным капитаном морского порта Мурманск 7 апреля 2011 года, минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана.
Вопреки требованиям инструкции по безопасности морских буксировок, в период буксировки на «Кольской» находилось 67 человек, в том числе работники, осуществлявшие вахтовые работы, которые к моменту выхода платформы из точки бурения уже были завершены.
Прокуратура также выявила нарушения действующего законодательства по непринятию скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции в районе бедствия ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф», ФБУ «Госморспасслужба России» - государственным морским спасательно-координационным центом (ГМСКЦ).
| |