|
Вопрос о вступлении России в ВТО уже решен, и скоро наш рынок будет открыт для западных компаний, причем это коснется и поставщиков услуг автострахования. Сейчас к конкуренции с иностранными страховщиками готовы только самые крупные российские компании. А что ждет мелких представителей рынка? Разорение? Что даст это потребителям, ведущие «Утра России» узнали у президента Всероссийского союза страховщиков Андрея Кигима.
Как уточнил эксперт, через 9 лет после подписания соглашения иностранные компании смогут страховать всё, исключением только будет страхование госконтрактов. До этого периода будет около пяти лет ограничений по страхованию жизни. «Вновь приходящие филиалы через девять лет смогут делать всё. А те иностранные компании, которые и сегодня уже есть в России, они уже сейчас оказывают услуги, и делают это очень хорошо», - отметил Андрей Кигим.
Президент Всероссийского союза страховщиков объяснил, как выглядит страховой бизнес в России сегодня. Во-первых, чтобы иностранная страховая компания начала работать в России, она должна соответствовать квоте на долю иностранного капитала 49%, если это не связано с отдельными межправсоглашениями. Во-вторых, она должна открыть обязательно юридическое лицо, поскольку согласно законодательству оно отвечает по своим обязательствам в рамках установленного капитала.
После вступления в ВТО иностранная компания сама будет решать, что ей выгодней - открывать юридическое лицо или открывать филиал без создания юридического лица. Однако Андрей Кигим предупредил, что это ни в коей степени не должно отразиться на финансовой устойчивости. Именно поэтому Федеральная служба по финансовым рынкам предусмотрит и в том, и другом случае необходимые условия для того, чтобы компания могла оказывать услуги на рынке, заключил эксперт.
Что в таком случае будет с ценами на услуги? Андрей Кигим заявил, что любая конкуренция вызывает борьбу за клиента. Борьба, по его словам, может идти по нескольким направлениям. Первое - более качественные страховые продукты. «Мы надеемся, что будет расширен перечень добровольного страхования», - заметил Кигим. Второе - качество выплат. «Мы надеемся, что здесь будет дана сравнительная оценка потребителем, кто лучше - старая иностранная компания, работающая здесь, традиционные российские или вновь приходящие иностранные», - уточнил эксперт. Третье - конкуренция по ценам.
«Комбинация всех трех видов конкуренции как минимум должна позволить потребителю получить качественную и надежную услугу для того, чтобы если наступило ЧП, его никто не гонял по судам, не тренировал в знании законодательства, а просто дали деньги», - резюмировал президент Всероссийского союза страховщиков.
Что касается сроков выплат. Для тех, кто занимается обязательным видом страхования, правила утверждает правительство. Там есть четко прописанный регламент. Что касается добровольного страхования, то каждая страховая лицензирует свои правила в соответствующем госоргане. И здесь Андрей Кигим призвал потребителей, подписывая договор, внимательно знакомиться с условиями выплат, чтобы потом для него это не было сюрпризом.
| |