|
Правда, всего на полгода
Тихоокеанский флотский военный суд рассмотрел кассационную жалобу экс-майора Игоря Матвеева на вынесенный в сентябре прошлого года обвинительный приговор. Владивостокский гарнизонный военный суд признал бывшего начальника службы войск и безопасности военной службы штаба 107-й бригады внутренних войск МВД (воинская часть № 6890) виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Как установил суд, вечером 24 февраля прошлого года майор Матвеев, находясь в состоянии опьянения, вызвал в свой кабинет прапорщика Павла Луканина и в присутствии нескольких других офицеров стал над ним издеваться, оскорблял, «применяя табуированную лексику», заставил принять «упор лежа», а затем избил. Обвиняемый был приговорен к 4 годам колонии общего режима с лишением воинского звания (гособвинение запрашивало 4 года и 3 месяца).
Ранее майор Матвеев дважды привлекался к уголовной ответственности. В 2004 году Хабаровским гарнизонным военным судом он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 119 УК РФ («Угроза убийством»), и приговорен к 1 году лишения свободы условно. А в ноябре2008 года Грозненским гарнизонным военным судом майор был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 336 УК («Оскорбление старшего начальника») и оштрафован на 15 тыс. руб.
Суд первой инстанции учел приговор Грозненского гарнизонного военного суда как непогашенную судимость, штраф обвиняемый не выплатил. Это обстоятельство отразилось на сроке наказания, рассказала адвокат Матвеева Маргарита Люденко. «Матвеев не уклонялся от исполнения приговора, у него эти деньги должны были удержать из денежного довольствия. Но при переводе из одной части в другую командование потеряло исполнительный лист. Это не вина Матвеева. Кроме того, сроки давности истекли и судимость была погашена автоматически в ноябре 2010 года»,- обосновала один из доводов кассационной жалобы госпожа Люденко. Также адвокат указала, что было нарушено право на защиту, поскольку суд первой инстанции отказал в вызове свидетелей. «На этом основании мы требуем приговор отменить и направить дело на новое рассмотрение»,- заключила Маргарита Люденко.
Сам Игорь Матвеев очень эмоционально пытался убедить суд, что дело в отношении него сфабриковано «в интересах должностных лиц Восточного регионального командования ВВ МВД», которые были недовольны его разоблачениями различных злоупотреблений. Подсудимый подтвердил, что 24 февраля прошлого года он действительно вызывал в свой кабинет прапорщика Луканина, поскольку ему стало известно, что тот накануне был задержан сотрудниками наркоконтроля по подозрению в сбыте наркотиков. «Я его отругал, говорил, что он не оправдал доверия, но никакого физического насилия не было», - сказал обвиняемый.
В ходе процесса во Владивостокском гарнизонном военном суде обвиняемый обращал внимание, что первый рапорт о том, что на территории части 107-й бригады нелегально находились строители-гастарбайтеры, он подал вышестоящему командованию 14 апреля. 25 апреля майор направил заявление о нарушениях в части замглавы МВД России главкому Внутренних войск генералу армии Николаю Рогожкину, а 9 мая выложил на YouTube видеообращение к президенту страны, в котором, в частности, сообщил, что на продуктовом складе части хранился собачий корм - консервы «Белка и Стрелка» с переклеенными наклейками на «Говядина в собственном соку», которыми, возможно, кормили военнослужащих. «А Луканин с заявлением об избиении обратился в 304-й военный следственный отдел только 11 мая, 21 мая в отношении меня было возбуждено уголовное дело»,- выстраивает хронологию событий господин Матвеев. 12 мая он был уволен в запас «в связи с невыполнением условий контракта».
В итоге Тихоокеанский флотский военный суд признал обоснованными доводы защиты только о том, что Игорь Матвеев не имел непогашенной судимости. Наказание бывшему офицеру смягчено на полгода - до 3,5 года колонии общего режима. «Это небольшая, но все-таки победа. Теперь будем обжаловать приговор в порядке надзора в президиуме Тихоокеанского флотского военного суда. Если не получится, то пойдем в Верховный суд»,- прокомментировала «Ъ» итог заседания адвокат Люденко. А Игорь Матвеев еще до вынесения определения кассационной инстанции выразил мнение, что ему придется дойти до Европейского суда по правам человека. «Коммерсант»
| |