|
Громкое дело московского охотника на собак Дмитрия Худоярова закрыто по истечению срока давности. Живодер попал под следствие в 2009 году, убив и покалечив около полусотни бродячих и домашних животных. По материалам следствия, Худояров периодически кружил по району на своем черном джипе в поисках четвероногих жертв и расстреливал их из пневматической винтовки.
Хозяева убитых и пострадавших животных считают, что дело Худоярова затягивалось намеренно и не бесплатно. А зоозащитники предупреждают: факт безнаказанности живодера может развязать руки и другим злоумышленникам. Возможно, исход дела был бы иным, если бы Госдума приняла законопроект об ответственном обращении с животными. Он прошел первое чтение в мае 2011 года - и с тех пор никакого движения не было.
Почему депутаты затягивают с принятием законопроекта? Об этом ведущие «Утра России» поговорили с руководителем подкомитета Госдумы по экологии Александром Фокиным.
Он пояснил, что сейчас закон находится в Минсельхозе - именно этому ведомству правительство поручило работать над документом. «Есть такой департамент ветеринарии, в котором этот закон сегодня находится с точки зрения апробации тех поправок, которые подготовила Дума», - рассказал Фокин. По его словам, правительство дало Минсельхозу очень жесткое поручение ускорить работу над поправками.
Если говорить конкретнее о поправках, то, во-первых, в законе дается определение собаки как компаньона человека. К тому же, вводится реестр бойцовских собак. Владельцев таких собак закон обяжет пройти обучение и получить лицензию на то, чтобы владеть животным такой породы. Собаки тоже должны будут проходить соответствующую дрессировку. Собачьи бои (так же, как и петушиные) закон запрещает.
Что касается ответственности за убийства животных, то, по словам Александра Фокина, она есть и сейчас - и уголовная, и административная. «В рамках закона, который готовится, собака будет усыпляться только в том случае, если она напала на человека, либо она тяжело больна», - отметил он.
По мнению депутата, спешки с принятием этого закона быть не должно. «Мы создали этот закон, в первом чтении его приняли, подняли на уровень обсуждения в обществе эту тему. Мы отслеживаем те поправки, которые к нам приходят. Обязательно - если не в эту весеннюю сессию, то в течение года - закон должен быть принят», - заключил Фокин.
| |