|
Паспортные столы перейдут к электронному документообороту и единой информационной системе.
Очереди в паспортных столах должны исчезнуть. Время, которое тратится для сбора необходимых бумаг, можно будет потратить с большей пользой. По крайней мере, в Тольятти. Здесь намерены перейти к электронному документообороту и единой информационной системе.
Многофункциональный центр оказания государственных услуг Автограда в январе прекратил принимать заявления на выдачу российских паспортов 14-летним тольяттинцам. В паспортных столах по месту жительства сразу возникли очереди.
Сергей Андреев, лидер общественного движения «Декабрь»:
- Во многом они связаны с загруженностью паспортисток, когда в 21 веке очень много документов распечатывается на бумаге и заполняется. Вы знаете, я сам отец четверых детей, и когда нужно перепрописаться, заполняешь около 12 бланков. И сегодня шла речь о том, чтобы перейти во взаимоотношениях между паспортными столами и федеральной миграционной службой на электронный документооборот.
Юридических препятствий этому нет. К тому же, в Тольятти уже действует система электронных паспортных столов. Система электронного взаимодействия с паспортными столами реализуется в тольяттинском многофункциональном центре оказания госуслуг уже несколько лет. В свое время такую систему взаимодействия в качестве эксперимента предложило общественное движение «Декабрь». Главный принцип движения - социальная ответственность. По мнению «декабристов» сильная власть должна быть открыта реформам и должна упрощать жизнь граждан.
Алексей Солдатов, руководитель ассоциации «ТСЖ и ЖСК Тольятти»: - Вот элементарно - вы приходите в паспортный стол, вы берете пакет бланков и начинаете их вручную заполнять. У нас - житель приходит, бесплатно распечатывает бланк, проверяет свои данные, ставит подпись и возвращает бланк. Уже, наверное, подтверждение того, что мы идем по правильному пути.
Осталось получить согласие на электронное сотрудничество от УФМС. Тем более, что техническая возможность есть.
Игорь Власенко, руководитель МФЦ по оказанию государственных услуг г.о. Тольятти: - На данный момент программа уже существует и затраты, как сказал Сергей Игоревич, будут минимальны, потому что она уже внедрена в ТСЖ и в управляющих компаниях. Сейчас ее только нужно немного доработать, чтобы осуществлять взаимодействие между управляющими компаниям и УФМС.
Ежемесячно только вопросы регистрации приходится решать 400 тольяттинцам. Уже в этом году оформить необходимые документы им станет проще. По крайней мере, движение «Декабрь» намерено продвигать свою инициативу, в том числе, и по линии федерального УФМС. Сначала - в качестве городского эксперимента, который может быть тиражирован в масштабах области.
| |