|
Такую задачу Олег Чиркунов поставил перед реставраторами
Академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского - визитная карточка региона, особая гордость пермяков. Но театру тесно в существующих помещениях. Известный архитектор Дэвид Чипперфильд разработал проект новой сцены театра, которая будет гармонично сочетаться с историческим зданием.
Разработка научно-проектной документации по строительству новой сцены пермского театра должна завершиться в этом году. Сейчас идёт очень важный этап: адаптация авторского проекта Чипперфильда к российским нормам. Этим занимается Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений (г. Санкт-Петербург). Эта компания известна своими проектами по реконструкции Большого драматического театра им. Товстоногова и строительством второй сцены Мариинского театра. Совместно с петербургской компанией работают также немецкие специалисты, которые занимаются разработкой инженерных систем, позволящих задействовать одновременно две сцены, готовят документацию по акустике и театральному оборудованию. Если на старой сцене будет идти «громкая» постановка, то на новой сцене её не будет слышно. Пермский оперный - как живой организм. Здесь ставят всё больше новых постановок, которые получают самые восторженные отзывы театральных критиков. А вот существующего здания явно недостаточно. Об этом художественный руководитель театра Теодор Курентзис рассказал губернатору Олегу Чиркунову во время экскурсии по театральному закулисью. - Глубина сцены должна быть в пять раз больше, балерины перед выходом на сцену не должны жаться в тесноте за кулисами, оркестровая яма также не соответствует европейским стандартам - констатирует Курентзис. - У нас проходят симфонические концерты, поэтому нужен подъёмный механизм. Далее руководитель театра показывает комнаты для занятий вокалом. Низкие потолки, теснота, снова неудобства. Оркестр репетирует прямо в фойе. - Когда идут спектакли, мы не можем репетировать, у нас нет репетиционных помещений. Это проблема, которую мы не можем решить, - сожалеет Теодор. Да и внутри зал ждёт своей реставрации и обновления. Перед реставраторами поставлена непростая задача. Уникальность Пермского театра оперы и балета - в его истории. Сейчас это самый старинный из сохранившихся театров России. Поэтому историческое здание театра после реставрации должно максимально сохранить свою красоту и самобытность. - Желательно, чтобы «визитная карточка» Перми не поменялась. Здание является нашим достоянием. Мы его помним с детства. Наша цель - сохранить как внешний, так и внутренний вид театра, - говорит Олег Чиркунов. В то же время он должен стать самым лучшим современным театром европейского уровня, удовлетворяющий всем современным потребностям. Проект бюро Дэвида Чипперфильда предусматривает строительство для Пермского театра оперы и балета нового многофункционального зрительного зала на 1100 мест, реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест, увеличение репетиционных помещений. Таким образом, площади театра вырастут до 39 тыс. кв. метров против 8 тыс. кв. метров, которые имеются сейчас. Новый зал, рассчитанный на 1100 человек, будет классического итальянского типа. Он предполагает плотный контакт между зрителем и артистом. По просьбе художественного руководителя театра Теодора Курентзиса в приоритете здесь будет именно акустика зала. Необходимость новой, большой сцены признают и артисты театра. - У камерной сцены есть свои плюсы, но только большая сцена позволяет артисту чувствовать себя свободно, - делится студентка третьего курса хореографического колледжа Илария Осипова. - Появляется полнота движений. К тому же новый зал сможет принимать больше зрителей. Он подарит новые декорации и постановки. Уже проведены инженерно-геологические и археологические изыскания на площадке строительства, работы по обследованию существующего здания театра оперы и балета. Открытие новой сцены планируется к концу 2015 года.
| |