Кто возит новосибирцев в пассажирском транспорте? Легальные таксисты или нарушители? Закон о такси требует, чтобы перевозчики получали лицензии на свой бизнес.
Права, техпаспорт и лицензия на перевозку - такой набор документов должен быть у любого таксиста. Правила действуют, но, увы, не исполняются.
На стоянке три машины, ни у одного из водителей нет разрешения заниматься извозом. О требованиях закона слышали, но как получить лицензию не знают. Специалисты правительства и правоохранители терпеливо разъясняют.
Виктор Новгородов, главный специалист министерства транспорта Новосибирской области: «Все эти заявления, бланк типовой вам дадут в МФЦ, все заполните, сдадите и через 12 дней получите разрешение. Цена вопроса - 350 рублей, а счетчиками после разрешения обязаны будете оборудовать автомобиль. Стоить это будет от 800 рублей».
Цена стала камнем преткновения для многих частников. В Новосибирской области сейчас работает около 5 тысяч таксистов, и только половина из них вышла из тени. Хотя плюсы лицензирования многие не отрицают.
Павел Мезенцев, индивидуальный предприниматель: «При лицензировании отсеются перевозчики, которые плавают в этом бизнесе, которые не понимают, за что отвечают и как это должно быть. Конкуренции поубавится, уйдут нелегалы».
Правоохранители говорят, нелегалов пока ловить за руку нет возможности.
Дмитрий Голофастов, госинспектор ГИБДД: «На данный момент ответственность предусмотрена, но изменения в правила дорожного движения не внесены, пока мы не наказываем, а ведем разъяснительную беседу».
Беседы - это своего рода пряник. Кнут появится, когда внесут поправки в букву закона.
Все автомобильные новости