|
МОСКВА, 8 февраля. Московский городской суд отменил решение о взятии под стражу совладельца ЗАО «Нафтатранс» Анатолия Локтионова, вынесенное Таганским районным судом.
Как сообщает «Русская служба новостей», предприниматель стал подозреваемым по 306 статье УК РФ о ложном доносе. «Мы воспринимаем это решение очень позитивно, ведь заключение под стражу человека, когда нет преступления, - это попрание всех законов. Теперь мы подаем жалобы на бездействие следствия, на незаконное возбуждение дела», - заявил после заседания Мосгорсуда адвокат Максим Платонов.
Дело Анатолия Локтионова привлекло внимание СМИ тем, что обвинение в ложном доносе последовало за обращением бизнесмена в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на бездействие правоохранительных органов.
В 2009 году совладелец «Нафтатранса» (компания занимается перевалкой чеченской нефти в Краснодарском крае) передал прокурору Краснодарского края Леониду Коржинеку заявление с требованием проверить законность действий двух других акционеров компании.
По мнению Локтионова, его партнеры Николай Буханцов и Анатолий Тернавский могли вывести значительные средства из ЗАО «Нафтатранс» и довести предприятие до банкротства. Для этого, считает Локтионов, Буханцов и Тернавский провели крупную сделку за его спиной, что противоречит закону.
За первым заявлением последовали другие, так как правоохранительные органы, и кубанские, и столичные, давали противоречивые ответы с отказами о возбуждении уголовного дела. Однако в ноябре прошлого года в следственный отдел УВД ЦАО города Москвы с заявлением о ложном доносе обратился Анатолий Тернавский. И уголовное дело по ст. 306 УК РФ было сразу заведено.
«306-я статья сейчас - это способ борьбы с теми, кто активно отстаивает свои права. И способ этот становится все более распространенным», - комментирует Максим Платонов.
В связи с этим необходимо отметить, что буквально на прошлой неделе СКР было прекращено за отсутствием состава преступления дело в отношении сына экс-префекта Южного округа Москвы Александра Буланова по той же самой статье 306 УК РФ. Точно так же, как и в случае с Анатолием Локтионовым, возбуждение уголовного дела стало способом давления на Александра Буланова для получения необходимых свидетельских показаний, уверен адвокат Генри Резник. В отношении данного дела Резник указал, что с Александром Булановым «...сводят счеты оперативник УФСБ капитал Какилов А.Д., курирующий ЦАО г. Москвы, и бывший полицейский следователь ст. лейтенант юстиции Уданян Г.Р., пытавшийся нажиться на уголовном деле в отношении отца адвоката - экс-префекта ЮАО г. Москвы Буланова Ю.К.».
Тем не менее, 20 февраля 2012 года судья Таганского райсуда Москвы Светлана Боженок вынесла приговор об аресте Локтионова. Ходатайство обвинения обосновывалось тем, что 65-летний предприниматель, который сейчас находится в Европе на лечении, нарушил подписку о невыезде. Между тем, когда Локтионов выезжал за границу, никакой меры пресечения в отношении него избрано не было. По заявлению адвокатов предпринимателя, о существовании подписки, вынесенной следователем СО УВД ЦАО г. Москвы Дмитрием Мещеряковым в апреле 2010 г. в отсутствие подозреваемого, и они, и их подзащитный узнали только перед заседанием Таганского суда. «Это само по себе абсурдно. Подписка - значит, подпись, и по логике, и по закону ее нельзя получить заочно. Тем не менее, в декабре прошлого года следователь объявил бизнесмена в международный розыск, - объясняет Максим Платонов. - Судья, по сути, переписала в свое решение ходатайство следствия. Наши доказательства туда не вошли. Это просто какая-то глупость. Такое решение суда - этап давления на Локтионова».
Кассационная жалоба адвокатов была направлена в Мосгорсуд, который фактически признал правильной позицию защиты, отменив приговор судьи Боженок и направив дело на новое рассмотрение в новом составе суда.
В ходе рассмотрения дела председатель судебного состава, рассматривавшего кассационную жалобу, особое внимание обратил на тот факт, что ранее при вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела правоохранительные органы не находили в действиях Анатолия Локтионова признаков «заведомой ложности», без которых не может быть возбуждено уголовное дело за заведомо ложный донос.
Сам Анатолий Локтионов, как следует из его письменного обращения в Мосгорсуд, считает себя не жертвой произвола, а гражданином, которому для реализации своих прав пришлось вступить в борьбу с коррупцией в правоохранительных органах: «И сейчас, в период предвыборной кампании, все претенденты на пост президента одним из первых пунктов своей программы заявляют борьбу с коррупцией... Коррупция в России стала той ржавчиной, которая разъедает все наше общество. Это страшно, но с этим можно и нужно бороться».
| |