|
«Многие звёзды держат себя высокомерно. Они тебе даже не подыграют в кадре», - признался Пьер Перрье
В Москве и Казани прошёл фестиваль «Французское кино сегодня». Среди картин, отобранных для российского проката, особо выделяется любовно-криминальная драма «Перевод с американского», исполнитель главной роли в которой Пьер Перрье дал эксклюзивное интервью «Эхо». - Пьер, западная критика называет вас новым секс-символом молодёжного французского кино, пришедшим на смену заматеревшему Луи Гаррелю, жгучему брюнету, которого российский зритель помнит по фильму Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». А стоило ли делать героя-убийцу из «Перевода с американского» столь привлекательным? - Фильм основан на реальных судебных материалах о серийных убийцах, охотившихся на проституток. Американское кино приучило публику к тому, что когда показывают маньяка, то объясняют его поведение всякими фрейдистскими штучками: мама в детстве недолюбила, папа накричал... Но когда начинаешь разбирать мотивы настоящих убийц, то часто оказывается, что никаких рациональных объяснений их поступкам нет. И в фильме мы хотели показать, что эти люди - часть нашего общества и мало кто задумывался, насколько они опасны. - В фильмах «Холодный душ», «У каждого своя ночь», «Перевод с американского» и в других молодёжных проектах у вас были откровенные эротические сцены. Для вас нет проблем раздеться перед камерой? - Режиссёры фильма «Перевод с американского» Паскаль Арнольд и Жан-Марк Барр чётко объясняли, чего они хотят от нас с Лиззи Брошер, сыгравшей возлюбленную моего героя. Поэтому мы раздевались перед камерой не как статисты из порнофильмов, а вполне осознанно представляя, для передачи какого состояния героев это требуется. Лично меня игра с телом забавляет. В молодёжном кино обнажённое тело играет важную роль, оно многое выражает. Здесь главное - остаться в рамках приличия: не скатиться в пуританское ханжество и не опуститься до порнографии. - Вам уже довелось сниматься вместе с Катрин Денёв, Эммануэль Беар, Миу-Миу и другими звёздами старшего поколения. Вам есть чему у них поучиться или молодые должны искать в актёрской игре что-то своё, чего до них не было? - Когда те, кого вы перечислили, приходят на съёмочную площадку - они звёзды. И режиссёры часто даже не осмеливаются сказать им что-то наперекор. Я у них, конечно, чему-то научился. Но многие звёзды держат себя высокомерно. Они тебе даже не подыграют в кадре. Молодой актёр, конечно, всюду старается учиться, но реально получается, что знания находишь не всегда там, где этого ожидаешь. Поэтому я предпочитаю сниматься в таких авторских проектах, какие делают Паскаль и Жан-Марк. Кстати, у меня нет актёрского образования. - Но вас, Пьер, всё-таки называют кинозвездой. А в Голливуд попасть не пытались? - Последний мой фильм «Ниагара. Водопад» был снят в США американским режиссёром. Это авторское кино. В Америке, конечно, совсем другие масштабы и деньги, чем во Франции. Но я бы не сказал, что работа в Голливуде - мечта всей моей жизни. Французов зовут в Голливуд в основном на коммерческие проекты, предлагают эпизодические роли каких-то бандитов, приехавших в Америку из Европы. Мне такие образы неинтересны. А вот от чего бы я точно не отказался, так это поработать с русскими режиссёрами. Они в последние годы делают вполне пристойное кино.
| |