|
После продажи новосибирской независимой сети АЗС владелец компании «Трансервис» Александр Бойко торгует оставшимся у него брендом. Бизнесмен начал развивать франчайзинговую сеть заправок под управлением своей команды
Первые две франшизные АЗС «Трансервис» появились в Новосибирске в конце прошлого года - вскоре после того, как Бойко продал собственные АЗС «дочке» «Газпром нефти» (см. врез). Заместитель генерального директора по экономике «Трансервиса» Антон Гадыльшин отказался сказать, кто стал первым франчайзи, сославшись на «обязательства по конфиденциальности перед контрагентами». Владелец местной компании-нефтетрейдера знает, что партнером Бойко стала «Магистраль плюс» с двумя АЗС. Также оператор горячей линии «Трансервиса» называет адреса двух АЗС «Трансервис», которые в справочной системе 2ГИС пока еще числятся за «Магистралью». Директор «Магистрали» Сергей Попов говорить о покупке франшизы отказался. Третья АЗС «Трансервиса» строится - Гадыльшин обещает, что она заработает в феврале-марте. Кто строит и покупает франшизу, он не говорит. Трейдер - собеседник «Ведомостей» считает, что это «новичок на розничном рынке ГСМ». По словам Гадыльшина, до конца года «Трансервис» собирается объединить под своим брендом до 20 АЗС Новосибирска и «в среднесрочной перспективе» планируемый пролив на одну АЗС составит не менее 20 000 л в сутки, в то время как у мелких АЗС суточная прокачка АЗС составляет около 5000 л. «На каждом рынке, где мы присутствуем, показатели эффективности компании минимум в два раза превышают среднерыночные», - утверждает он. По словам Гадыльшина, финансовые условия франчайзингового договора индивидуально оговариваются с каждым потенциальным покупателем. Местный нефтетрейдер, с которым «Трансервис» ведет переговоры, говорит, что речь идет не о фиксированной ставке роялти, а о процентах с прибыли АЗС. Гадыльшин фактически это подтверждает: «Наше вознаграждение большей частью привязано к валовой операционной прибыли АЗС». Управление франшизными АЗС - внедрение стандартов обслуживания, обучение персонала, а при необходимости и его подбор, контроль за качеством топлива - берет на себя «Трансервис», это обязательное условие, сказал Гадыльшин. Президент Новосибирской независимой ассоциации нефтетрейдеров Юлия Золотовская считает, что с идеей развития франчайзинговой сети Бойко опоздал: «Это надо было делать раньше, пока он не продал собственную сеть, пока еще обеспечивалась защита имени на уровне сервиса, на уровне качества бензина. Сегодня "Трансервис" - это только бренд». «Крупные сети не очень, мягко говоря, рвутся в это дело. Для мелких заправок, с одной стороны, это интересно - все же сильно имя. А с другой - они понимают, что им самим придется вкладываться в ребрендинг. Есть ли у них такие деньги? Я очень сомневаюсь», - говорит местный трейдер. (По оценке Гадыльшина, полный ребрендинг одной АЗС обойдется нефтетрейдерам от 1 млн до 3 млн руб.) Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, напротив, называет решение Бойко «очень правильным»: «Трансервис» - удачный, состоявшийся бренд. А компетенции Бойко на розничном рынке ГСМ - самые высокие в этом городе (Новосибирске). Работая на активах своих франчайзи, «Трансервис» будет получать оперативную прибыль, а его франчайзинговые партнеры - стабильный рентный доход".
| |