|
Поводом для проверки послужили массовые жалобы граждан
Полиция Приморья проводит проверку по признакам нарушений, предусмотренных статьей 324 УК РФ (сбыт официальных документов). Об этом 8 февраля в ходе пресс-конференции сообщил и.о. начальника управления ГИБДД по Приморскому краю Игорь Ефименко.
По его словам, поводом для начала проверки стали массовые обращения граждан в краевое управление ГИБДД. Автомобилисты жалуются на новую процедуру техосмотра.
«Сотрудникам управления стало известно из жалоб граждан, что оператор ЗАО "Техосмотр" выдает талоны техосмотра без проведения самой процедуры технического осмотра транспортных средств», - отметил Игорь Ефименко.
Доследственную проверку проводит Следственное управление УМВД России по Приморскому краю, по закону она может длиться до 30 дней.
Тем временем, жители Владивостока отмечают, что автомобили с талонами техосмотра от ЗАО «Техосмотр» отказываются ставить на учет сотрудники ГИБДД. Как пояснил Игорь Ефименко, сотрудник ГИБДД обязан проверять достоверность документов, предоставляемых владельцем автомобиля. Поскольку в отношении ЗАО «Техосмотр» проводится проверка, то на пунктах регистрации транспортных средств и сложилась подобная ситуация.
Те же автомобилисты, кто прошел ТО в «Техосмотре» и позже оформил ОСАГО, могут безбоязненно ездить по дорогам. Согласно законодательству, теперь инспектор ГИБДД, остановив автомобиль, не вправе требовать от водителя талон техосмотра. Автоинспектору необходимо предъявлять лишь страховку.
Как отмечают эксперты, скорее всего это не последний скандал, связанный с техосмотром в Приморском крае. Так, приморцы жалуются на то, что с них требуют за техосмотр суммы, значительно превышающие положенную тысячу рублей. Между тем, согласно постановлению администрации Приморского края от 30 декабря минувшего года предельный размер платы за проведение техосмотра на 2012 год составляет 983 рубля. Сами операторы объясняют повышенную стоимость техосмотра просто: за сам ТО автомобилист платит 900 рублей, а за «дополнительные» услуги еще две тысячи рублей. Без приобретения дополнительных услуг автомобилиста не допускают к процедуре техосмотра. Однако по данным фактам надзорные органы пока что ничего не предпринимают, сетуя на «несовершенство законодательства».
Тем автомобилистам, у которых страховка будет действительна долгое время, специалисты рекомендуют техосмотр пока не проходить и подождать. «Со временем на рынке появятся новые компании-операторы ТО, и цены на услугу снизятся. Компаниям выгоднее будет брать по 900 рублей с десяти автомобилистов, чем три тысячи с одного», - посоветовал начальник отдела контроля органов власти приморского управления ФАС России Сергей Бессонов в ходе январской пресс-конференции.
Количество операторов действительно растет. Только за прошедший месяц количество мест, где можно получить заветный талончик возросло с 23 до 37. Все эти пункты аккредитованы Российской лигой страховщиков. Интересно, что РСА аккредитует даже те фирмы, с которыми годом ранее ГИБДД расторгло договор, на основании того, что операторы требовали с автовладельцев дополнительную плату за техосмотр. Таких фирм, которые уже аккредитованы, в крае уже две.
Время прохождения процедуры снижено по сравнению с прошлым годом для легковых авто с 41 минуты до 30 за счет сокращения проверяемых узлов и агрегатов. Распространено мнение, что тем самым снизилось качество техосмотра, поскольку пункты ТО теперь подконтрольны лишь Российской лиге страховщиков, а государственные надзорные органы никакого влияния на них не оказывают.
Примечательно, что ситуация с техосмотром в Приморье не уникальна для России. Проблемы с процедурой техосмотра отмечаются практически везде по стране, а страдают от этого, прежде всего, автолюбители. Ситуация оказалась настолько напряженной, что вынудила президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла БУНИНА покинуть свой пост. Это решение связано с критической ситуацией по выдаче полисов ОСАГО, которая привязана к техосмотру по новому закону о ТО. Принять нелегкое решение ему помогло пристальное внимание общества и государства к тому, как идет реформа, заложниками которой оказались как автовладельцы, так и страховщики.
| |