|
Причины ухудшения качества мобильной связи, влекущие за собой увеличение материальных затрат, решили выяснить «Ведомости», так как официальную статистику по столице сотовые операторы не предоставляют.
Известно, что в целом по России средняя стоимость минуты разговора продолжает снижаться, следует из их отчетов за второй квартал 2010 года,- у МТС минута подешевела на 2,8% (до 1,1 рубля), у «Вымпелкома»- на 2,1% (1,47 руболя), а у «Мегафона»- на 6,7% (1,08 рубля). В России нет нормативных актов, регулирующих стандарт качества мобильной связи, но в Минкомсвязи указывают на закон «О защите прав потребителей», где по правилам оператор должен «обеспечивать устойчивую и качественную работу телефонной сети», без конкретики. Согласно приказу Мининформсвязи от 27 сентября 2007 года № 113, который устанавливает «требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи общего пользования», можно измерить «прочность» мобильной связи, исходя из доли несостоявшихся вызовов в общем количестве совершенных попыток. Предел допустимого- 5% в час наибольшей нагрузки, а если дозвониться не удается, оператор привлекается к административной ответственности: либо платит штраф (от 10 тыс. до 20 тыс. рублей), либо его деятельность приостанавливается на срок до 90 суток. Представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев заявил изданию, что проверка трех GSM-операторов- «Вымпелкома», МТС и «Мегафона»- не выявила нарушений. Среди очевидных проблем " Ведомости " отмечают жалобы абонентов. Более половины (52,6%) россиян не заметили каких-либо изменений качества мобильной связи, 41,1% отметили ухудшение, среди счастливчиков, у которых связь улучшилась,- 6,3%, согласно опросу общественного мнения, проведенному изданием. Минкомсвязи заявлял о проблемах в июле, однако сегодня проигнорировал вопрос о недовольстве абонентов. Операторы уверяют, что жалоб напротив стало меньше. Клиенты МТС в первой половине 2010 года жаловались на качество на 7% реже, чем в январе- июне 2009 года, говорит сотрудник ее пресс-службы. У «Вымпелкома» на жалобы по качеству связи сейчас приходится в среднем 14% всех претензий, которые оператор собирает за месяц, а в 2009 году этот показатель составлял 15%, рассказывает его пресс-секретарь Анна Айбашева. В «Мегафоне» отметили, что абоненты недовольны в основном качеством допуслуг. В целом, отмечает издание, операторы не спорят с тем, что связь испортилась, но наибольшие неудобства испытывают жители столичного региона. Представитель МТС напомнил, что в 2010 году началось строительство обеспечивающей быструю передачу данных сети мобильной связи третьего поколения (3G). Перебои связи происходят во время перехода из 3G в обычный GSM и обратно. В «Мегафоне» подтверждают версию конкурента. «Вымпелком» с начала 2010 года построил в разных районах Москвы более 50 новых базовых станций, а всего до конца года обещает возвести еще несколько сотен. Все три оператора утверждают, что вскоре ситуация улучшится, и никто не намерен забывать про GSM. Эксперты «Ведомостей» отмечают, что для гарантии качества мобильной связи обещания операторов должны подкрепляться экономическими механизмами, мотивирующими операторов повышать качество услуг.
| |