Верховный суд России отказался приравнивать к выезду на встречную полосу обгон в случае завершения маневра на сплошной полосе.
Более того, Фемида подтвердила, что на основании видеофиксации нарушений наказанием может быть только штраф, а также запретила движение задним ходом на мостах и эстакадах.
Сегодня Пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому водители, завершающие обгон через сплошную полосу, не будут приравниваться к нарушителям, выезжающим на «встречку». Если автомобиль начал обгон по встречной полосе через прерывистую линию, а закончил через сплошную, ДПС не может зафиксировать движение по встречной полосе, такая ситуация именуется только обгоном, пишет «Российская газета».
Более того, судьи подтвердили, что на основании фиксации нарушения ПДД автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф. А вот если нарушение зафиксировано техсредствами непосредственно сотрудниками ГАИ, то может произойти и лишение прав. Также отмечается, что собственник ТС может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в этот момент за рулем. Доказать свою невиновность он может документами - например, доверенностью на право управления машиной другим лицом, страховкой, в которой имеется запись о допуске к управлению этого лица, а также показаниями свидетелей.
Постановление суда содержит и запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках. В этом случае действия водителя подлежат такому же наказанию, как въезд в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали. Суд также разрешил оставлять место ДТП, но только если нет пострадавших и разногласий между его участниками, но обязал оформить аварию на ближайшем посту ДПС, либо самостоятельно. В остальных случаях оставление места ДТП квалифицируется по соответствующей статье КоАП.
Фемида запретила и обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Все автомобильные новости