|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 февраля. Финскую технологию с использованием гранитной крошки на зимних дорогах начнут применять в Зеленогорске.
Как написал в своем микроблоге пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов, первыми обработают Привокзальную ул. и пр. Ленина. Напомним, 31 января губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил с официальным визитом столицу Финляндии. В ходе визита глава Северной столицы посетил Коммунальное управление Хельсинки, где обсудил очистку города от снега. Финны признали, что «прошлая зима в Хельсинки была такая же аномальная», как и в Петербурге, поэтому «качественная уборка снега была для города большой проблемой». 12 тыс. тонн соли использует Хельсинки в год за зиму для очистки от наледи и 40 тыс. тонн гранитной крошки против гололеда. Солью обрабатывают только основные автомагистрали - ее не так много, исключительно для сцепления с дорогой. Полтавченко рассказали, что в Хельсинки восемь снегоприемных пунктов, пять из них плавят снег в канализацию, а две - складируют. При этом существует один пункт по сбросу снега прямо в Финский залив. Технология уборки снега и наледи с помощью гранитной крошки очень понравилась губернатору. В своем микроблоге он написал: «Классная технология с гранитной крошкой! Все-таки нам есть, чему у финнов поучиться. В этом году попробуем на некоторых улицах, а дальше посмотрим по результатам». При этом он уточнил, что даже при использовании гранитной крошки соль с улиц Петербурга все равно до конца не уйдет. «Совсем без соли даже у финнов не получается, но сокращать ее применение будем», - пообещал Полтавченко. Отметим, что вопрос о замене песчано-соляной смеси, которую сейчас используют в Петербурге для обработки зимних дорог, на иные материалы поднимался в Петербурге уже не раз. В октябре 2010 года депутат питерского ЗакСа Сергей Малков даже направлял запрос губернатору Петербурга «О целесообразности замены песчано-соляной смеси на гранитную крошку при антигололедной обработке дорог в зимнее время». Правда, серьезных последствий запрос так и не получил. Чиновники «отбились тем», что в российских и финских правилах уборки дорог от снега есть одно существенное различие - скандинавы, тратящие, по их словам, «огромные деньги» на уборку зимних улиц от сугробов, оставляют на поверхности дороги небольшую снежную прослойку, в то время как по отечественным ГОСТам проезжую часть необходимо «вылизывать» до асфальта. Эта разница, убеждены в Смольном, делает невозможной применение финской технологии в Петербурге. Поскольку даже в Финляндии, где гранит вдавливается в снег, утверждали всегда чиновники, есть проблема с «выстреливанием» крошки из-под колес автомобиля в лобовые стекла едущих за ним транспортных средств. На дорогах Петербурга, где материал нужно сыпать прямо на асфальт, одиночные выстрелы превратились бы в пулеметные очереди.
| |