|
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, посетив ульяновский завод «Авиастар», заявил о том, что Россия намерена возобновить серийное производство транспортных самолетов «Руслан».
Мы отправляемся в Ульяновск - родину Ленина. Однако сейчас этот регион славится тем, что производит пассажирские самолеты и обучает будущих пилотов. Корреспондент RT Карен Тарараче побывала там и расскажет нам все о месте с весьма амбициозными планами.
Ульяновский авиационный промышленный комплекс был создан в конце 1970-х годов. «Авиастар» - один из крупнейших производителей пассажирских самолетов, он также занимается модернизацией уже летающих транспортных самолетов, совершающих полеты по всему миру.
Самолет «Руслан» является одним из крупнейших транспортных самолетов сегодня. Изначально он был произведен для нужд российской армии, но вместе с распадом Советского Союза упал и спрос на него. «Авиастар» обновляет существующие самолеты серии «Руслан» и сейчас готовится к грандиозному возвращению.
ДМИТРИЙ РОГОЗИН, вице-премьер России: Будет запущена новая производственная линия, которая обеспечит производство и модернизацию уникальных и популярных в мире самолетов, таких как «Руслан».
Авиакомпания «Волга-Днепр» использует свои грузовые самолеты «Руслан» для оказания помощи в спасательных операциях ООН и Красного Креста. Однако они будут также перевозить спутники, яхты и даже сверхзвуковые самолеты «Сухой».
ВИТАЛИЙ КУДРЯШОВ, пилот авиакомпании «Волга-Днепр»: Можете представить: 80 тысяч килограммов свежих роз! Мы их везли из Африки в Северную Европу на особый праздник.
По словам Виталия, он также перевозил 100 тысяч килограммов вина марки Божоле из Франции в Японию, не повредив ни одной бутылки. Однако для того, чтобы управлять такими огромными самолетами, пилоты должны регулярно проходить обучение.
ВИТАЛИЙ КУДРЯШОВ: Я должен сдавать экзамен, специальный экзамен по аэродинамике, метеорологии, авиационным электронным системам и так далее.
КАРЕН ТАРАРАЧЕ, корреспондент RT: Многие мальчики в детстве мечтали стать пилотами, но попасть в эту профессию всегда было нелегко. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации - единственное место в России, где можно получить высшее образование, изучив теорию полета, метеорологию и налетав на практике более 150 часов.
АЛЕКСЕЙ АЗИКОВ, инструктор Ульяновского училища гражданской авиации: Студенты начинают обучение на этих моделях. Это дает им полное ощущение того, как управлять настоящим самолетом.
Это верно. Картинки на экране и вибрации этого симулятора заставили даже меня почувствовать себя пилотом.
АЛЕКСАНДР УСТИНОВ, пилот: Если вы хотите быть пилотом, вам нужно нести ответственность за все. Вам нужно держать под контролем самолет, на борту которого находятся 30, 40, 50, а теперь и до тысячи пассажиров. И никогда не забывать о безопасности. Всегда помните о безопасности!
КАРЕН ТАРАРАЧЕ: Сейчас к нам присоединяется Ольга Каюкова, директор по связям с общественностью корпорации United Aircraft, спасибо, что уделили нам время. С тех пор как существует «Авиастар», с 1978 года, как вы можете оценить его развитие?
ОЛЬГА КАЮКОВА, директор по связям с общественностью корпорации United Aircraft: Сейчас мы работаем с «Авиастаром» по новой стратегии, разработанной в 2011 году. В эту новую стратегию входит развитие двух основных сегментов российской аэрокосмической индустрии: военной, коммерческой и транспортной авиации.
КАРЕН ТАРАРАЧЕ: Каковы основные перспективы или цели ульяновского «Авиастара» в России в целом?
ОЛЬГА КАЮКОВА: Сейчас мы работаем над модернизацией производства самолета «Руслан», вскоре мы планируем уже получить первые заказы на этот самолет.
КАРЕН ТАРАРАЧЕ: Спасибо большое, с нами была Ольга Каюкова. Что ж, во второй части наших передач Close-Up мы проследуем от авиации к автопрому. Мы встретимся с людьми, которые делают внедорожники УАЗ, и даже покатаемся на этих автомобилях.
Карен Тарараче, Ульяновская область
| |