|
Сегодня в прокат вышел «Фауст» Александра Сокурова, который стал триумфатором Венецианского кинофестиваля и вызвал раздражение у некоторых членов российского оскаровского комитета. На будущей неделе нас ждет сразу три оскаровских премьеры
Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей - каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».
Сегодня в прокат вышел фильм Александра Сокурова «Фауст», который стал фаворитом итальянской прессы на кинофестивале в Венеции и не был понят некоторыми членами российского оскаровского комитета.
Фильм снимался при поддержке премьера Владимира Путина, что помогло собрать на съемки 12 млн евро. Он является четвертой частью тетралогии Сокурова о великих людях, которые «проиграли важнейшие партии в своей жизни», как он сам характеризовал свои картины. «Молох», «Телец» и «Солнце» вышли в 1999, 2000 и 2005 годах - о Гитлере, Ленине и императоре Хирохито. Первые два претендовали на получение Золотой пальмовой ветви - главной награды Каннского кинофестиваля, «Солнце» - на главный приз Берлинале. Но главный фестивальный приз достался «Фаусту» - вымышленному персонажу в этой цепочке героев Сокурова - в Венеции.
Издание Il Sole 24 Ore в преддверии открытия Венецианского кинофестиваля вышло с целым газетным разворотом, посвященном «Фаусту». Разворот открывался интервью Сокурова, а фильм изначально был одним из фаворитов фестивальной гонки, сообщал BFM.ru ранее. Агентство Reuters включило его в топ-10 фестивальных фильмов, обязательных к просмотру.
Совершенно очевидно, что «Фауст» Сокурова - кино не для всех. Фильм не входит в разряд развлекательного кино, он снят на немецком языке и не совпадает полностью с оригиналом Гете. Это, к слову сказать, стало решающим при выборе кандидата на премию «Оскар» от России. «Фауст» вместе с «Еленой» Андрея Звягинцева и «Утомленные солнцем-2: Цитадель» Никиты Михалкова рассматривались российским оскаровским комитетом в качестве заявки на эту премию.
Однако «Фаустом» члены комитета были «в известной мере раздражены», рассказывал ранее BFM.ru киновед Кирилл Разлогов, входящий в комитет. «Это люди, уважающие классическую культуру, помнящие перевод Пастернака, для них такая трактовка классического сюжета оказалась шокирующей и неприемлемой», - говорил Разлогов BFM.ru в сентябре 2011 года.
В кинорейтинге недели «Фауст» занимает шестую строчку.
Первую строчку в кинорейтинге на этой неделе занимает четырехчасовая комедия Сергей Лобана «Шапито-шоу», о которой BFM.ru рассказывал 2 февраля.
На второй строчке - немой черно-белый фильм «Артист» Мишеля Хазанавичуса, десятикратный номинант на премию «Оскар». Больше номинаций только у «Хранителя времени» Мартина Скорсезе. Возвращение к традициям немого черно-белого кино сегодня, когда режиссеры имеют слабость к использованию 3D и масштабным спецэффектам, само по себе достойно внимания. Этот фильм можно воспринимать как смелый эксперимент. А The Time называет это не иначе как «кинематографическим озарением». Картина выходит в прокат на следующей неделе.
Всю следующую неделю по праву можно назвать оскаровской. В прокат выходят сразу три фильма, претендующие на получение золотой статуэтки - «Артист» Мишеля Хазанавичуса, «Прислуга» Тейта Тейлора и «Мартовские иды» Джорджа Клуни. Сама церемония вручения «Оскара» состоится 26 февраля.
Сегодня открывается и Берлинский кинофестиваль. На Берлинале в этом году покажут почти четыре сотни лент. В основном конкурсе - 18. Россия тоже отчасти представлена: на конкурс идет российско-американская картина «Автомобиль Джейн Мэнсфилд» режиссера Билли Боба Торнтона и продюсера Александра Роднянского. Жюри возглавляет режиссер Майк Ли.
В антирейтинге этой недели на первом месте Мадонну с ее картиной «МЫ. Верим в любовь» заменила комедия «Ржевский против Наполеона» о противостоянии французского императора Наполеона и литературного персонажа и героя анекдотов поручика Ржевского. Ржевский переодевается в женское платье для того, чтобы соблазнить и тем самым остановить Наполеона, задумавшего покорить Россию. Режиссер и сценарист картины Марюс Вайсберг работает в духе традиций, сложившихся со времен его работы над картиной «Гитлер капут!».
Аналитика предоставлена рекомендательным сервисом
| |