|
Шпионский боевик «Код доступа "Кейптаун" (в оригинале Safe House) с голливудской прямотой рассказывает, что рыба по имени ЦРУ гниет с головы. Зато хвост у нее здоров и морально устойчив
То, что Хичкок называл макгаффином, в современных боевиках обычно представляет собой флешку или микрочип. Полтора часа, стреляя во все стороны, корежа автомобили и взрывая что-нибудь большое и ненужное, за чипом охотятся все мировые спецслужбы.
Но перед финальными титрами положительный герой все равно легким нажатием кнопки рассылает сверхсекретную информацию свободным СМИ, чтобы разоблачить негодяев, которые кое-где порой не только у нас, но и у них, признаться, тоже, - и Голливуд смело показывает это во всех странах, имеющих кинопрокат. Хичкок наверняка сказал бы, что флешка - плохой макгаффин. В хорошем макгаффине должна быть если не тайна, то доля абсурда. А в чипе из Кейптауна все как всегда: имена высоких чинов ЦРУ и МИ-6, никакой фантазии. Как это ни скучно, но герой Дэнзела Вашингтона собирается чип задорого продать. Чтобы набить герою цену, нам сообщают, что он не просто бывший агент, предавший идеалы секретной службы, а человек-легенда. В ЦРУ о нем слагают сказания, поэтому всякий тамошний новобранец, увидев его, испытывает священный трепет и, как впечатлительная школьница, едва не падая в обморок, шепчет: «Господи, да ведь это сам Тобин Фрост!» Именно в таком смятении духа мы застаем второго героя этой истории, молодого цэрэушника (Райан Рейнолдс), сидящего в кейптаунской конспиративной квартире, куда Тобина Фроста доставляют для допроса с пристрастием. В ходе небольшой перестрелки выясняется, что кроме новичка отвечать за пленника больше некому. А из досье Фроста известно, что он обладает выдающимся талантом манипулятора. Если бы актер Райан Рейнолдс умел иногда менять выражение лица, можно было бы сказать, что дальше следует психологическая драма, поединок характеров. Но Рейнолдс играет характер настолько честный и простой, что лучше пусть побегает, подерется и укрепится в профессиональных принципах, к которым так цинично относится начальство из Лэнгли. Дэнзелу Вашингтону, наверное, обидно: негде развернуть драматический талант, приходится тоже куда-то бежать, размахивать пистолетом и лишь изредка дегустировать вино в компании кого-нибудь из старых друзей, отпускающих глубокомысленные замечания, что надо ценить тот бокал, из которого пьешь сейчас, потому что он может оказаться последним.
И точно: допить Тобину Фросту все время не дают, опять начинается стрельба, поэтому в финале, когда оба главных героя истекают кровью, старший советует молодому распробовать пинотаж, гордость южноафриканского виноделия. Тут бы написать что-нибудь про истину, которая известно где. Но не хочется соревноваться в банальностях с авторами этого крепкого, с погонями и перестрелками, боевика.
| |