|
В нынешнее межсезонье многие белорусы пытались трудоустроиться в Украине. Но пока это удалось лишь одному Денису Ковбе. В свои 32 года полузащитник подписал контракт с «Александрией». Что стало информационным поводом для беседы с игроком. Денис рассказал, как возник украинский вариант продолжения карьеры. Объяснил, почему не откликнулся на предложение «Гомеля», и поведал о нюансах «предметного» разговора. А также затронул тему «отчисления» и возможного возвращения в национальную сборную.
― Ваш переход в «Александрию» анонсировался на протяжении нескольких недель, но официально контракт был подписан лишь вчера...
― На самом деле все вопросы были оговорено заранее с президентом клуба и главным тренером. Но команда находилась на сборе в Турции, потому соглашение подписали по возвращению в Александрию.
― Тот факт, что ваш отец родом из Украины, повлиял на решение продолжить карьеру в «Александрии»?
― В футболе такие вещи совсем ничего не значат. Это ведь не детский сад, а серьезная работа. Нет разницы, кто и откуда, какие у кого родственники. В первую очередь, здесь во мне увидели игрока. К тому же этот вариант подсказал не отец, а один человек из Самары. Предложение возникло неожиданно, и я решил попробовать.
― В одном интервью вы отмечали: «Хочу найти команду, которая будет играть, а не мучиться». Выходит, нашли подходящий вариант?
― Надеюсь. Команду возглавил новый главный тренер (Леонид Буряк ― Goals.by), который хочет, чтобы мы играли, а не просто били куда попало. Он не понаслышке знает, что такое техничный и интеллектуальный футбол, ведь в свое время выступал на высоком уровне. И, как мне кажется, являлся одним из лучших игроков в своем амплуа (полузащитник ― Goals.by). ― Как показывает практика, команды, борющиеся за выживание, чаще именно мучаются, нежели играют в футбол...
― Сейчас полсостава поменялось, и создается совершенно другой коллектив. Потому сложно рассуждать, что получится. Ясна лишь задача ― остаться в высшей лиге. Уже второстепенно, какими способами будем добиваться поставленной цели. В чемпионате осталось провести не так уж и много туров, потому лучше забить «левый» мяч и взять три очка, нежели уступить, показав красивый футбол.
― У вас ведь были предложения из первой российской лиги?
― Рассматривал все варианты. Но в России говорили: «Подожди, подумаем, пока нет президента клуба». Конкретики не было. А я не люблю сидеть и чего-то ждать. Ведь еще неизвестно, чем бы все закончилось. Зато в «Александрии» все точно, солидно, на хорошем уровне и без лишних разговоров и «заморочек».
― Но без просмотра все равно не обошлось?
― Не вижу никаких проблем. Хотя просмотров многие боятся ― все-таки это не самая приятная процедура. Существует определенная доля риска уехать обратно ни с чем, если за отведенный период времени не успеешь проявить себя. Пока освоишься в коллективе, привыкнешь к партнерам, так о тебе успеют подумать: «Что за инвалид приехал? Ничего не умеет делать и не хочет». Конечно, хорошо, когда приглашают сразу на контракт. Но если ты нормально выглядишь и уверен в своих силах, просто показывай себя в деле, пусть и на просмотре.
― Почему покинули «Гомель», который выходил на вас с конкретным предложением?
― Требовалось пройти медобследование и сдать какие-то нефутбольные тесты. Насколько понимаю, главный тренер (Кубарев ― Goals.by) был во мне заинтересован, его помощник, отвечающий за физподготовку, возможно, нет.
― В чем проблема пройти медобследование?
― Нет никаких вопросов. Вот только нужно было ждать два-три дня. Параллельно появился вариант с «Александрией». Сказали: «Приезжай. Здесь хорошие условия».
― Не проще обождать несколько дней, чем рисковать с просмотром?
― Конечно, риск присутствовал. Но уровень чемпионата Украины все же выше белорусского. Потому и принял решение покинуть расположение «Гомеля».
― Если бы вдруг не получилось с «Александрией», можно было бы вернуться к варианту с «Гомелем»?
― Даже не знаю. Может, не захотели бы в клубе иметь со мной никаких дел. Возможно, я некрасиво поступил, ведь на меня рассчитывали. Правда, не видел стопроцентной заинтересованности со стороны «Гомеля». Сложилось такое ощущения, словно мне делали одолжение. Мол, у нас хорошая команда, а мы посмотрим, кто ты и что. Хотя не спорю ― в «Гомеле» действительно подобрался хороший коллектив. Тренировочный процесс грамотно выстроен, клуб развивается, а вот инфраструктура еще далека от идеала.
― Другие белорусские клубы выходили на связь?
― Нет.
― Могли ведь остаться и в «Крыльях Советов», но на тренерской должности. Такое предложение стало неожиданным?
― Вариант обсуждался последние полгода. Наставник дубля был заинтересован, чтобы я остался и стал играющим тренером. Что-то вроде дядьки на поле, который помогает молодежи. В принципе, такой вариант был мне интересен. Правда, до конкретики дело все равно не дошло. Вопрос на уровне разговоров. Хотя в любом случае сперва рассматривал бы возможность продолжения футбольной карьеры. Вот если бы не получилось найти команду, тогда можно было задуматься и о должности играющего тренера. Хотя, повторюсь, стопроцентной заинтересованности в себе не видел. Все-таки в клубе произошла своеобразная революция ― поменялось руководство. Просто прежнего президента убрали. Потому не было уверенности, будто через месяц-второй не скажут: «Иди отсюда ― мы тебя не знаем». А так интересно поработать в клубе, которому отдал столько лет. Была бы конкретика ― не сомневался бы. Возможно, в будущем еще вернусь в «Крылья Советов» в качестве тренера.
― Каким для вас получилось возвращение в Самару?
― Был счастлив вернуться домой, в родной клуб. Команда переживала тяжелый период, потому хотелось помочь выбраться из непростой турнирной ситуации. Мы остались в премьер-лиге, значит, задачу выполнили, а я внес свой вклад в общий результат.
― За полтора последних года провели в основе всего пять матчей...
― За этот время сменилось три тренера. Каждый приводил своих игроков, у всех были определенные требования. Понимаете, не все зависит исключительно от самого футболиста.
― Как отреагировали на перевод в дубль?
― Мое дело - тренироваться и поддерживать форму, чем я и занимался. Особо не забивал голову вопросами: «Почему? Как?». Хотя на сей счет есть мысли, но они останутся при мне. Еще летом хотел сменить команду, но тяжело уехать, когда у тебя действующий контракт.
― Отдать 12 лет клубу и играть с дублерами ― приятного мало...
― Сейчас это уже никому не интересно. Каждому тренеру на каждой тренировке нужно доказывать, что ты сильнее других. Никто не поставит в состав лишь за былые заслуги. Жизнь такая штука - все решают свои вопросы. И тебе ничего не принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Следовательно, нужно быть готовым к любым поворотам. Так что и период в дубле в какой-то степени сыграл для меня положительную роль. Например, познакомился с новыми людьми, получил опыт, увидел, как работают с молодежью. Все-таки по окончании карьеры хотелось бы попробовать себя в качестве тренера.
― Два года назад пытался у вас узнать, почему для Дениса Ковбы закрыли двери в национальную сборную. Может, сейчас созрели для серьезного разговора?
― Нет, ничего не изменилось:). Даже намекать нечего, ведь сам не в курсе. Так решил тренер, который создавал новую команду. Возможно, вообще должен сказать спасибо Бернду (Штанге ― Goals.by). Поберег здоровье, избежал перелетов, сосредоточился на клубных делах. Это в 20 лет можно играть каждый день, а мне уже больше 30.
― Не теряете надежду надеть футболку национальной команды?
― Кондратьев ― хороший человек и, судя по результатам, квалифицированный специалист. Было бы интересно с ним поработать. Если понадоблюсь, то к этому тренеру готов приехать.
| |