|
В программу перевозок внесены изменения
ВЛАДИВОСТОК. 10 февраля. ВОСТОК-МЕДИА - До 14 марта Росавиация должна заключить договоры с авиакомпаниями на выполнение льготных пассажирских перевозок в европейскую часть с Дальнего Востока, сообщили «РГ» в ведомстве. Их, как и в прошлом году, тринадцать.
После заключения договоров, то есть с 15 марта, компании смогут открыть бронирование билетов для пенсионеров-дальневосточников и молодежи. Практически все заинтересованные авиаперевозчики уже подали заявки в Росавиацию, чтобы иметь право с 1 апреля по 31 октября этого года перевозить льготников.
Постановление правительства «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», которое даст право Росавиации заключать договора и в этом году, уже опубликовано.
В документе немного изменены правила предоставления субсидий авиаперевозчикам. В частности, включены еще три населенных пункта: Певек, Тикси, Нарьян-Мар. Половину стоимости перевозки из них и еще из 30 населенных пунктов в центральную часть России возместит авиакомпаниям федеральная казна после предоставления всех финансовых документов в Росавиацию о выполнении услуги для пассажиров.
Возраст для женщин, имеющих права на льготную скидку в 50 процентов при полете с Дальнего Востока, снижен с 60 до 55 лет
Определена и максимальная величина тарифа для субсидированных перевозок. Например, из Анадыря в Москву - девять тысяч рублей. «Нарьян-Мар - Москва» - четыре тысячи рублей. «Владивосток - Санкт-Петербург» - 6,5 тысячи рублей. «Норильск - Сочи» - 6,8 тысячи рублей, «Якутск - Владивосток» - 7,5 тысячи рублей.
Еще одним важным изменением стало то, что возраст для женщин, имеющих права на «скидку» при полете с Дальнего Востока, снижен с 60 до 55 лет. То есть приравнен к существующему сегодня возрасту, когда женщины имеют право уйти на пенсию. По словам представителя Росавиации, это изменение потребует дополнительных средств из федеральной казны, а именно еще 400 миллионов к 2,5 миллиарда рублей, уже зарезервированных в бюджете. В пункт о самолетах, на которых перевозчики обязаны выполнять субсидирование перевозки, в основном отечественного производства, включен и «Сухой-Суперджет» регионального класса.
Программа действует уже три года. В прошлом году было перевезено более 371 тысячи человек. И объемы финансирования были тоже в размере 2,5 миллиарда рублей. Решение продолжить ее действие было принято, так как люди благодаря этим субсидиям стали больше летать как в столицу, так и внутри своего региона.
В 2009 году субсидированными перевозками воспользовались более 163 тысяч пассажиров. Тогда было продано билетов по специальному тарифу на 1,2 миллиарда рублей из 1,7 миллиарда рублей, зарезервированных в федеральном бюджете. Тогда через субсидии государство поддержало не только пассажиров, но и авиакомпании. Ведь в 2009 году из-за кризиса произошел и спад объемов перевозок в целом. И гарантированные деньги из федказны за услугу по перевозке. В 2010 году программа субсидирования оказала положительный эффект на развитие внутрирегиональных перевозок. Так, увеличение объема перевезенных пассажиров на региональных авиалиниях в Якутии составило 28 процентов, а в Дальневосточном регионе в целом - на 11,5 процента. По сообщениям авиакомпаний, эта программа пользовалась особенным спросом у молодежи, а благодаря дополнительным скидкам - у семей с детьми возрастом до 12 лет. Стоимость их билета со всеми льготами составила 25 процентов от номинальной.
| |