|
Королевские автогонки ждет самая серьезная техническая революция за двадцать лет.
В декабре командам «Формулы-1» будет представлен проект нового технического регламента, который вступит в силу с 1 января 2013. Изменения по сравнению с нынешними до будут очень существенными, что может как вернуть в королевские гонки автопроизводителей, так и недосчитаться еще кого-то из автогигантов. Сердце машин Главные изменения коснутся двигателей. Вместо нынешних восьмицилиндровых предлагается использовать турбированные четырехцилиндровые моторы с объемом 1600 куб. см., созданные на базе единого для всех проводимых FIA чемпионатов двигателе. На данный момент все моторы в «Формуле-1» используются четырехтактные V-образные восьмицилиндровые двигатели без наддува с углом развала цилиндров 90 градусов и объемом не более 2400 куб. см. В отличие от других автосерий, двигатель «формулического» болида был бы оснащен самыми передовыми технологиями. В частности, системой KERS (система рекуперации кинетической энергии), которая даст прибавку к мощности в 150 лошадиных сил на 30 секунд. Нынешние системы KERS позволяют получить прибавку только в 80 лошадиных сил, но и их использование в 2010 году по джентльменскому соглашению между всеми командами запрещено. Вновь будет разрешено использование турбонаддува, запрещенного в 1989 году. Фактически, новые двигатели, несмотря на скромные по сравнению с «предшественниками» показатели, будут даже мощнее. «Феррари» против Практически все команды вариант двигателя, предложенной рабочей группой, возглавляемой Рори Берном и Жилем Симоном, вполне устраивает. Исключение - «Феррари», которая настаивает на промежуточном варианте - шестицилиндровых двигателях объемом 1800 куб. см. Главный аргумент Скудерии - возможность при использовании такого двигателя сохранить нынешнюю компоновку болида, что позволит удешевить производство. Руководитель команды «Феррари» Стефано Доменикали даже пригрозил уйти из «Формулы-1», если новый технический регламент их не устроит. Впрочем, «Феррари» и FIA общий язык находили всегда. Зато на четырехцилиндровых двигателях с турбонаддувом настаивают автопроизводители, которые обеспечивают моторами не только собственно заводские, но и все остальные команды. Их аргумент - такие двигатели можно использовать для разработки моторов серийных машин, тем более, что они экономичнее безнаддувных. В 2013-м году гонщики смогут использовать только пять моторов за сезон. Двигатели с турбонаддувом мощностью 650 лошадиных сил будут раскручиваться до 10000 об/мин, причем скорость подачи топлива будет лимитирована. Экономичность в «Формуле-1» не работает Глава автоспортивного подразделения «Мерседес» Норберт Хауг подчеркнул, что основное внимание следует уделять технологическим характеристикам, поскольку экономичность именно в «Формуле-1» не работает. «Все равно на один авиаперелет из Европы в Японию уходит куда больше топлива, чем расходуют болиды за целый сезон, так что оценивать нужно всю картину в целом, не зацикливаясь на отдельных ее аспектах», - отметил он. Генеральный директор компании «Феррари» Амедео Фелисса, в отличие от того же Доменикали, настаивает на четырехцилиндровых моторах, которые он считает идеальным полигоном для применения в разработке серийных моделей. «Двигатель должен иметь четыре цилиндра, турбонаддув и непосредственный впрыск бензина», - выразил свое мнение Фелисса. Для команд новые двигатели станут дешевле, а вот производителям придется раскошелиться, ведь только на одну разработку системы KERS потребуются десятки миллионов долларов в год. Несовместимость применения разработок «Ф-1» к серийному производству вынудила уйти из королевских гонок «Тойоту» и «Хонду». Предлагаемые технологии могут вновь вызвать у них интерес. И не только у них. Например, новым регламентом всерьез заинтересовались в «Фольксвагене». Ближе к земле Остальные технические новинки вряд ли вызовут серьезные вопросы. Самое интересное из предлагаемых новинок - возвращение «граунд-эффекта», на котором уже давно настаивали ведущие инженеры команд. Смысл этого эффекта сводится к созданию под днищем машины области низкого давления, чтобы намного увеличить прижимную силу и сделать болид более устойчивым в поворотах. Это позволит увеличить количество обгонов, что не может не сказаться на зрелищности. Ведь ради обгонов и хотя на автогонки болельщики, а не ради того, чтобы смотреть унылое монотонное мелькание машин. Кроме того, боковые понтоны на болидах будут смещены вперед, чтобы увеличить степень защиты гонщиков, а разработчики могут смело работать над подвижными и активными элементами аэродинамики, использование которых будет прописано в правилах. Детали нового регламента еще будут дорабатываться и согласовываться. Ясно одно - двигатель и шасси будут конструироваться по новым правилам, а это значит, что впервые с 1989 года королевские гонки ждет настоящая техническая революция.
| |