|
ВАРШАВА, 10 февраля. В Польше заместителю службы охраны правительства предьявлены обвинения в халатности при подготовке полета президента Леха Качиньского в Смоленск 10 апреля 2010 года.
В прокуратуре считают, что генерал Павел Белявны, который до сих пор оставался на службе, не выполнил должным образом своих обязанностей при подготовке визита главы государства, передает радио «Свобода». В частности, его подчененные не проверели ситуацию на аэродроме Северный, а некоторые из назначенных для организации визита офицеров не имели опыта работы за границей. В общей сложности прокурорские обвинения занимают пять машинописных страниц. «Министр внутренних дел Павел Цихоцкий принял решение об отставке гсоподина генерала Белявного», - проинформировала представитель МВД Польши Малгожата Возьняк. Генерал Белявны не признал своей вины и отказался от дачи показаний. Одновременно в отставку отправлен председатель Комиссии по расследованию причин авиакатастроф полковник Эдмунд Клих. Напомним, что он представлял Польшу в Международном авиационном комитете (МАК) при изучении обстоятельств смоленской катастрофы. Причина отставки - недоверие остальных членов комисии, которые утверждали, что Клих не представил в достаточной мере польскую точку зрения, которая не нашла достойного отражения в финальном отчете МАКа. Как писал «Росбалт», в конце января стало известно о том, что в организации визита президента Польши Леха Качиньского в Смоленск выявили нарушения. По словам одного из представителей прокуратуры Польши, расследующего действия служащих, их допустила охрана первых лиц страны. 10 апреля 2010 года польская делегация во главе с Лехом Качиньским вылетела из Варшавы для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни. Под Смоленском самолет потерпел крушение, в результате погибли все 96 человек, находившихся на борту. Эксперты Межгосударственной авиационной комиссии пришли к выводу, что к катастрофе привела ошибка пилотов, которые в сложных погодных условиях отказались уходить на запасной аэродром. Польские следователи указали на многочисленные недочеты, допущенные в ходе полета, но отказались назвать конкретных виновников катастрофы.
| |