|
На Шаляпинском фестивале показали блестящую оперу Верди.
(KZN.RU, 10 февраля, Ольга Герцева). Вчера на Шаляпинском фестивале в Казани представили одну из самых популярных опер Верди - «Травиату» в постановке 2007 года. Блестящий спектакль, прекрасные голоса солистов и гениальная музыка подарили слушателям настоящий праздник. Драма сильных и глубоких чувств, трагедия жизни главной героини, трогательная лирическая опера в постановке Татарского государственного академического театра оперы и балета - одна из жемчужин Шаляпинского фестиваля. Голоса солистов, оркестр под руководством дирижера Аллы Москаленко от первого до последнего действия усиливают эмоциональный эффект «Травиаты», заставляют слушателей прочувствовать и перестрадать драму обреченных любовников, жертву любящей женщины, смерть в расцвете лет. Сюжет «Травиаты» основан на романе Дюма-сына «Дама с камелиями», который в свою очередь является отчасти автобиографическим. Реальный прототип Виолетты Валери - Мария Дюплесси, в которую был влюблен Дюма и которая умерла от чахотки в 1847 году. В известную куртизанку влюбляется молодой дворянин Альфред Жермон. Ради него она отказывается от своей свободы, но между влюбленными встает его отец. Он взывает к чувствам женщины, объясняя свою просьбу покинуть его сына тем, что его сестра, невинная и чистая девушка, не сможет вступить в брак из-за этой связи. Виолетта жертвует собой. Она убеждает любовника, что разлюбила и хочет вернуться к светской жизни. Больная чахоткой, она медленно угасает, и только когда она уже на смертном одре, отец Альфреда рассказывает сыну о том, что та принесла себя в жертву. Альфред возвращается к Виолетте, но уже поздно - она умирает. Главную роль Виолетты Валери в постановке исполнила солистка Национальной оперы Украины Алла Родина. Ее сопрано в этой сложнейшей партии выше всяких похвал, колоратурные рулады, выразительный голос передает всю палитру чувств любящей, страдающей, жертвующей собой женщины. Партия Виолетты позволяет этому голосу полностью раскрыться и проявить себя. Выше всяких похвал выступил и Сергей Скороходов, солист Мариинского театра, в роли Альфреда. В первый день Шаляпинского фестиваля он же спел Ленского в премьере «Евгений Онегин», но Альфред Жермон в исполнении Скороходова совершенно иной герой-любовник. Его Альфред более искренен, более пылок. В первой сцене его объяснение в любви звучит гораздо более откровенно, чем ария Ленского «Я люблю вас, Ольга». Ревнивый мужчина, раскаявшийся любовник - во всех этих амплуа Альфред Сергея Скороходова убедителен благодаря виртуозному вокалу и талантливой актерской игре певца. Особенное впечатление производит на зрителя четвертый акт, контрастный по сравнению с остальными. Пожалуй, только в этом акте сценография постановки органична. Музыка Верди, антураж начала XIX века, веселые празднества диктуют пышные интерьеры, роскошные костюмы. В постановке казанского театра этого нет. Убранство сцены не аскетичное, но и не роскошное. В четвертом акте сценография начинает звучать в унисон с темой одиночества и угасания. Прекрасный вальс замолк, щемящая тоска в арии Виолетты «Простите вы навеки, о счастье мечтанья» говорит о безысходности. И возвращение любви мимолетно, болезнь и смерть берут свое. Виолетта покидает Париж, наконец закончены ее страдания. Никто в зале не смог остаться равнодушным, спектакль завершился бурными овациями.
| |