|
В 2010 году в России каждый месяц поступают сообщения об очередном вынужденном или умышленном уходе туристических агентств с рынка, заявил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.
Большая часть случаев ухода турфирм с рынка происходит без больших потерь для клиентов, то есть компании частично или полностью расплачиваются с клиентами, отметил Шпилько, сообщает «Интерфакс». «Однако в последнее время, особенно этим летом, участились случаи, когда компании исчезают, не заплатив клиентам денег. Участились случаи нецивилизованного ухода с рынка. Эта тенденция вызывает озабоченность», - подчеркнул Шпилько.
По его словам, обстановка начала обостряться с 2009 года. «В кризис обанкротились или в той или иной степени прекратили работать примерно 20% турагентств, однако уже в конце прошлого года начался активный рост новых агентств, связанный с тем, что в турбизнес шли разорившиеся из-за кризиса представители других отраслей», - пояснил президент РСТ.
Появление большого количества новичков и непрофессионалов на рынке привело к тому, что компании не справлялись с объемами заявок и вынужденно или умышленно уходили с рынка.
По словам Шпилько, опасность такого положения стала очевидной еще в 2007 году, когда отменили лицензирование туристической деятельности. «Лицензирование было отменено с 1 января 2007 года, однако для туроператоров были введены финансовые гарантии, а для турагентств - нет. Мы еще тогда предупреждали, что опасно оставлять турагентства без специального механизма госрегулирования», - подчеркнул Шпилько. РСТ считает, что пришло время вернуться к этому вопросу.
| |