|
Руководители Williams и McLaren уверены, что FIA сможет отследить, в какой мере выхлопные системы, установленные на машинах Формулы 1 в 2012-м году, соответствуют требованиям нового технического регламента.
Поскольку с этого сезона запрещено использовать «выдувные» диффузоры, конструкторы приложили немало усилий, чтобы разработать выхлопные системы, которые, тем не менее, в какой-то мере способствуют созданию дополнительной прижимной силы. В результате на машинах появились различные версии выхлопных систем, причем решения, предложенные Ferrari, McLaren и Lotus вызывают наибольший интерес. Технический делегат FIA Чарли Уайтинг посетил Херес, чтобы лично познакомиться со всеми новыми разработками: можно ожидать, что до начала сезона ему еще предстоит общаться с командами и обсуждать отдельные нюансы тех или иных технических решений. «Команды, разумеется, стараются раздвинуть рамки, отведенные регламентом, и некоторые преуспели в этом больше остальных, - цитирует Марка Гиллана, главного инженера Williams, британский Autosport. - Но это дело Чарли Уайтинга и FIA отслеживать подобные вещи. Мы внимательно следим за развитием ситуации и будем заниматься изучением возможных альтернативных решений. Но что работает на одной машине, нельзя автоматически перенести на другую. Если вы прогуляетесь по пит-лейн, то увидите целый спектр различных вариантов. Мы уже изучили несколько версий и продолжим работать в этом направлении». В частности, на машине McLaren MP4-27 выводы выхлопных труб расположены в необычных утолщениях на боковых понтонах. Технический директор McLaren Падди Лоу уверен, что команды и FIA придерживаются единого мнения по вопросу о том, что допускает регламент 2012-го года, а что − нет. «Всегда есть некое, хотя и ограниченное, влияние выхлопных систем на аэродинамику, и это нельзя запретить сразу, - заявил Лоу в интервью Autosport. - Но позитивный момент состоит в том, что по сравнению с прошлым годом сейчас пределы допустимого четко прописаны, причем эффективность возможных технических решений во много раз ниже, чем прежде. Мне представляется, что все это напоминает ситуацию с крыльями: в теории любое крыло, которое хотя бы минимально изгибается, является нелегальным, однако все понимают, что в реальности крылья должны изгибаться. Чтобы решить проблему, FIA ввела ряд разумных ограничений и проводит специальные тесты на жесткость. Причем, оба примера основаны на интерпретации одного и того же параграфа регламента: Статьи 3.15. Формуле 1 всегда необходима ясность по вопросам, что является законным, что нет, и, по-моему, FIA удалось добиться этой ясности. Чарли Уайтинг проделал отличную работу». Надо отметить, что на первых тестах команды смело экспериментируют, проверяя надежность работы и эффективность тех или иных решений, а более-менее окончательна версия наиболее важных систем, в том числе и выхлопных, будет представлена не раньше третьей тестовой сессии, которая стартует в Барселоне 1-го марта.
| |