|
Китай захватывает Подмосковье. Жителей села Первомайского, что в Наро-Фоминском районе, встревожили слухи о том, что главная местная достопримечательность, дворец генерала Мусина-Пушкина, постройки 18 века, передан в аренду Китаю. Более того, из усадьбы планируют сделать мемориал Мао Цзедуна. Что связывает основателя китайской Компартии с подмосковным селом, и стоит ли жителям первомайского бояться китайской экспансии?
Наро-Фоминский район Подмосковья гудит как улей, растревоженный слухами о скорой китайской экспансии. Мол, в округе скупают исторические усадьбы. И если одни не прочь стать китайскими подданными, то другие поднялись на защиту родных руин.
Десятилетиями никто и не вспоминал, что эти развалины в селе Первомайском - памятник федерального значения, дворец, в 18 веке построенный генералом Мусиным-Пушкиным, героем Аустерлица и Бородина. Пока его не решили отдать китайским коммунистам.
Есть версия, что именно здесь проходил Съезд компартии Китая 1928 года, который для партии, бывшей тогда в изгнании, стал историческим. На нем Мао Цзэдун приказал создать китайскую Красную армию. Идейные потомки желают увековечить память председателя Мао на Подмосковной земле.
«Китайская сторона высказала пожелание провести реставрацию этого памятника таким образом, чтобы он принял тот вид, в котором он был на момент проведения съезда», - дает пояснения замдиректора Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Александр Работкевич.
По закону и по уму усадьбу надо реставрировать по фотографиям 19 века, которые сохранились. Но от той красоты уцелел лишь храм 1709 года. И его восстановили на частные деньги, среди которых нет ни одной государственной копейки, хотя по документам это федеральный памятник.
А это фотографии, как раз, 20-х годов, времен Мао. Эротическая настенная роспись осталась после колонии малолетних преступников, устроенной во дворце после революции. В 30-х здесь было общежитие для колхозников, а в недавнем прошлом - магазин и подпольный игорный клуб с номерами для свиданий.
Два года назад злачное место сгорело, говорят, его подожгли разъяренные жены пропащих мужей. Настоятель усадебного храма вздыхает - с одной стороны, через год-другой дворец неминуемо рухнет, с другой святилищу Мао не место рядом с церковью.
В Местной администрации вопросы об усадьбе и китайских коммунистах вызывают необъяснимую панику. Так и осталось тайной - продали усадьбу и за сколько, или просто подарили, как обошлись со статусом памятника и что все же решили реставрировать. Одна надежда, что китайцы приедут и расскажут.
| |