|
Генеральный директор Общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов прокомментировал для «СЭ Интернет» решение следственного комитета Чеченской республики отказать в возбуждении уголовного дела по факту нанесения телесных повреждений футболисту Спартаку Гогниеву.
Напомним, форвард, выступавший за «Краснодар», был избит в ноябре в Грозном во время матча молодежных команд премьер-лиги с «Тереком», после чего профсоюз обратился в следственные органы по поводу проведения проверки.
- Ответ, который был получен вами из Следственного управления по Чеченской республики, датирован 11 января. Почему он обнародован только сегодня?
- По всей видимости, документ слишком долго до нас шел. Получили его позавчера, а в пятницу решили представить его общественности.
- Какова реакция профсоюза на решение не возбуждать уголовное дело в связи с отсутствием события преступления?
- Прежде всего, меня возмущает сама форма. Видимо, это стандартное письмо для таких случаев, и в следственном управлении по Чеченской Республике просто меняют шапку. Вы, наверное, сами обратили внимание, что в ней даже инициалы председателя совета профсоюза Хидиятуллина указаны неверно. А по сути, конечно, решение из ряда вон. Искренне недоумеваю, как можно не увидеть событие преступления, когда на видео факт избиения просматривается самым ясным образом. Получается, что у нас в стране многие вещи можно делать абсолютно безнаказанно.
Так что этот ответ профсоюз не удовлетворил, и останавливаться мы не собираемся. Сразу скажу, что предполагали подобный вариант развития событий, и были готовы к дальнейшей борьбе. У нас есть право обжаловать это решение, и собираемся им воспользоваться.
- Обжаловать будете в следственных органах Чеченской республики?
- Не только. В федеральном Следственном комитете прокураторы тоже. Потому что, еще раз повторю, ситуация просто возмутительная.
- Будете как-то координировать свои действия с международным профсоюзом FIFPro, который также делал ряд громких заявлений по «делу Гогниева»?
- К сожалению, каких-то серьезных действий, кроме как передать эту запись в УЕФА они не предприняли. Мы поставим их в известность, но в данной ситуации FIFPro может помочь только в создании соответствующего резонанса. Возможно, это и важно в какой-то мере, но, главное, считаю, додавливать наши правоохранительные органы и не давать им спуску. Ведь если в таких ситуациях будут продолжать принимать подобные решения, то становится страшно за будущее наших детей. На видео же четко видно, как группа людей избивает, по сути, беззащитного человека, но почему-то в этот факт не является преступным. Вопрос тут уже совсем не футбольный, не профсоюзный, а из области уголовного права. Для понимания ситуации могу сказать, что следствие до сих пор не пообщалось с самим Гогниевым. Они звонят нам и просят устроить с ним встречу, говорят не могу найти футболиста.
- То есть в следственной проверке по «делу Гогниева» показаний самого игрока нет?
- Спартак изначально занял определенную позицию, и ситуацию не комментировал. Его можно понять. Но это не значит, что с ним нельзя пообщаться. Мы давали следствию все контакты Гогниева: номера его клубов «Краснодара», а потом «Урала», его личные, графики проведения сборов, в которых он участвовал.
- У Гогниева наверняка есть свои причины не давать показания...
- Спартаку не надо бояться. За него заступились все футболисты сборной, все игроки, с которыми я общался. Вся футбольная общественность на его стороне. Никто же не собирается делать из этой истории какое-то шоу. Просто мы хотим, чтобы не получилось как с Никезичем, который взял деньги и исчез, не пожелав создать прецедент, который в итоге мог помочь другим. А сейчас пострадал наш соотечественник, наш российский футболист, и необходимо разобраться в проблеме и довести дело до конца. Ладно бы не было видео, но оно есть и дает очевидную картину произошедшего. И никто Гогниева в обиду не даст. Я попрошу его уважать мнение игроков сборной, которые дали ясно понять, что такой футбол нам не нужен, и давайте очищать игру.
- Каким образом собираетесь передать свою просьбу Гогниеву?
- За это время постоянно звонили ему самому. Передавали через игроков «Краснодара» и «Урала», что нельзя такую позицию занимать. И сейчас снова готов пытаться убедить его не молчать. Хотя это и не наша обязанность заставлять общаться кого-либо со следственными органами. Но именно его показания являются одним из ключевых моментов. Ведь он является потерпевшим. (Петр ТЕРЕЩЕНКОВ)
| |