|
Ледокол «Адмирал Макаров» Дальневосточного морского пароходства приступил к проводке судов в замерзшей акватории порта Ванино Хабаровского края.
Сначала он вывел от причалов к чистой воде шесть транспортов, в том числе паромы с людьми и грузами, работающими на морской линии Ванино - Холмск. В настоящее время ледокол ведет к ванинским причалам несколько грузовых транспортов, которые сами не могли пройти через спрессованные льды, закрывшие путь в судоходную гавань, сообщили ИТАР-ТАСС в службе капитана порта.
«Накануне вечером в Ванино самостоятельно смогли пробиться паромы "Сахалин-9" и "Сахалин-10, трое суток бившиеся со льдами, но сегодня в свои очередные рейсы они ушли под проводкой ледокола", - отметили специалисты ванинского портнадзора.
В Ванино "Адмирал Макаров" прибыл из порта Де-Кастри, расположенного севернее по побережью Хабаровского края. В Де-Кастри ледокол осуществлял проводку танкеров-гигантов, приходящих в эту гавань за сырой нефтью, поступающей сюда по трубопроводу с сахалинского шельфа. Подходы к Де-Кастри также забиты льдами, но здесь на вахте остался ледокол "Красин", по мощности равный "Адмиралу Макарову". В порту также постоянно работает морской буксир усиленного ледового класса "Полар Певек" Приморского морского пароходства, способный проходить по льдам толщиной в полтора метра. Танкеры-гиганты без ледокольной проводки в отсутствии "Адмирала Макарова" не останутся.
Порт Ванино забивает льдами каждую зиму при западных ветрах. Но когда они меняют свое направление на восточное, льды разряжаются и грузовые суда могут самостоятельно подходить к ванинским причалам.
| |