|
Советская Мерилин Монро - так часто называют эту актрису. 110 лет назад родилась Любовь Орлова.
Культовая киноактриса, звезда фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» была эталоном элегантности и красоты для миллионов женщин. Среди поклонников Орловой были знаменитые режиссеры, актеры и политические лидеры. О ее образе на экране и в жизни размышляет корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Щербинина.
Веселая, красивая, музыкальная - такой Любовь Орлову знали все зрители Советского Союза. Но мало кто мог представить, что эта блондинка с обворожительной улыбкой панически боялось фотографироваться, всегда скрывала свой истинный возраст и всю жизнь боролась за то, чтобы выглядеть красивой на экране. Вместо дорогих нарядов и дефицитных продуктов Орлова привозила из заграницы кремы для лица и рук. Одной из первых советских актрис эта икона стиля начала прибегать к услугам пластических хирургов.
А ведь в отличие от многих женщин в советском кино Орлова, даже играя простых тружениц, выглядела как голливудская звезда. При росте в 1 метр 58 сантиметров и осиной талией (43 сантиметра) она была кукольно красива. Миллионы женщин страны мечтали походить на Орлову, высветляя волосы и копируя манеры и жесты актрисы. Но чего скопировать было нельзя - так это удивительную музыкальность, которая и принесла Орловой громкую славу.
Родители будущей кинозвезды - потомки Рюриковичей и дальние родственники Льва Толстого - мечтали сделать из дочери пианистку. Но после Консерватории Любовь Орлова пошла сначала в хореографическое училище, а потом в Музыкальную студию при МХАТе. Артистка хора и кордебалета, Орлова в основном получала эпизодические роли, но даже в них умела блеснуть. Настоящий успех пришел к ней в 1932 году после роли Периколы в оперетте Оффенбаха.
Однако вскоре Орловой стало тесно в театральных амплуа, и она обратилась к кино. Первые свои пробы она завалила. Режиссеру не понравилась родинка на носу Орловой. Поворотным моментом в карьере актрисы стало знакомство с режиссером Григорием Александровым, который стал ее мужем. В 1934 году он снял фильм «Веселые ребята», который сделал Орлову всенародной любимицей, а Сталина ее горячим поклонником.
Дальше были «Цирк», «Волга-Волга», «Весна». Каждый фильм с участием Орловой становился событием. Одни говорили, что благодаря успешному творческому союзу с мужем. Другие считали, что актриса умела удивительно вживаться в роль. Говорят, на съемках «Волги-Волги» Орлова несколько дней ходила по городу с почтальонской сумкой и разносила по домам письма. А для фильма «Светлый путь» три месяца проработала в Институте текстильной промышленности ткачихой.
После ошеломительного успеха в 30-х и 40-х Орлова почувствовала, что ее время в кино проходит. Актриса снова вернулась на театральную сцену. Последние годы своей жизни отдала Театру имени Моссовета и серьезным драматическим ролям. Однако целые поколения зрителей навсегда запомнили ее белокурой задорной девочкой из «Веселых ребят».
| |