Процесс оснащения транспорта отечественной спутниковой навигацией тормозят не только перевозчики, но и производители необходимого оборудования.
Министерство транспорта направило в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных средств спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Согласно документу, весь пассажирский транспорт должен быть оснащен подобными устройствами с 1 января 2013 года. Аналогичные требования выдвигаются и к грузовым транспортным средствам, перевозящим опасные грузы. Легковые такси обзаведутся ГЛОНАСС-навигаторами к началу 2014 года, сообщает газета «Известия».
Для пассажирского транспорта это означает отсрочку от первоначального плана на год, несмотря на то, что Госавтонадзор с начала года прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем, кто не оснащен устройствами ГЛОНАСС. Всего под регулирование попадает более 900 тысяч транспортных средств, из них навигаторы уже есть на 65,149 тысячи пассажирских транспортных средств и 5,021 тысячи машин, перевозящих опасные грузы. Процесс оснащения транспорта отечественной спутниковой навигацией тормозят не только перевозчики, но и производители необходимого оборудования.
Еще одна сложность заключается в том, что в России пока просто не существует инфраструктуры, необходимой для сбора сигналов с устройств, установленных в транспорте («Автоматизированный центр контроля и надзора» еще только создается).
Согласно утвержденной правительством федеральной целевой программе (ФЦП) «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы, ее финансирование составит 346,59 млрд рублей. Источники газеты «Коммерсантъ» сообщили, что на развитие навигационной системы может уйти 138,25 млрд рублей.
В эту сумму входит завершение летных испытаний «ГЛОНАСС-К», сборка и запуск двух таких спутников, а также разработка аппарата «Гео-ИК» на сумму 3,97 млрд рублей.
Все автомобильные новости