В Красноярске достаточно маршрутных автобусов, но пассажиры всё равно не могут уехать вовремя из-за того, что транспорт примерно четверть своего рабочего времени простаивает в пробках.
В Красноярске достаточно маршрутных автобусов, но все они примерно четверть отведенного им на работу времени простаивают в пробках. Такое мнение 13 февраля высказал завкафедрой транспорта Политехнического института СФУ Александр Фадеев, отвечая на вопросы журналистов о том, планируется ли увеличивать количество автобусов на улицах города.
По его словам, департамент транспорта решил не увеличивать количество автобусов, а предпринял другие меры - утвердил программу, которая предусматривает увеличение скорости существующего транспорта. По его словам, из-за пробок дополнительно выводить на линию автобусы бесполезно - кроме дополнительных расходов на топливо и зарплату водителям, это ни к чему не привет. «Сколько бы мы автобусов не вывели, они все равно в пиковые периоды редко ходят из-за заторовых ситуаций, из-за трафика улично-дорожного, который сегодня сложился», - считает он.
По его словам, в данном случае получается своеобразный порочный круг - маршрутные автобусы, которых имеется достаточное количество, ходят редко, в свою очередь население пересаживается на автомобили, количество которых увеличивается, тогда ужесточается транспортный трафик, увеличивается время простоя в пробках, и опять же ухудшается работа общественного транспорта, из-за чего население и отказывается ездить на автобусах.
По мнению Фадеева, выход тут один - сделать общественный транспорт удобным, и тогда люди откажутся ездить на автомобилях. В пример он привел Северную Америку, где, по его данным, тысяча автомобилей на тысячу населения, в то время как в Красноярске - на тысячу жителей приходится 384 автомобиля. «Основной инструмент решения данной проблемы - это удобный, безопасный, быстрый общественный транспорт. Если мы имеем возможность проехать за полчаса на удобном автобусе, троллейбусе, метро, трамвае из точки отправления в точку назначения, естественно, мы откажемся от автомобиля, который доставит нас за час или два часа. В этом случае всем гарантируется удовлетворения транспортных потребностей. Другого варианта, к сожалению, нет. Опыт показывает, что с ограничением чисто физическим мы не можем обеспечить столько дорог, чтобы хватило всем автомобилям», - пояснил он.
Как рассказал замруководителя департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким, согласно концепции развития пассажирского транспорта в городе планируется внедрить выделенные полосы для общественного транспорта. По его словам, это повысит скорость сообщения общественного транспорта, уменьшив время поездки пассажиров.
В свою очередь директор госпредприятия «Красноярскавтотранс» Марат Саитов рассказал, что для разработки более удобной для пассажиров транспортной схемы города минтранс края закупил компьютерный комплекс стоимостью около 12 млн рублей на госпредприятии «Красноярскгражданпроект». По словам Саитова, путем моделирования гидродинамических потоков комплекс позволит делать те или иные заключения о маршрутной сети города. «Схема программы предполагает, что улицы города - это, скажем, трубы, по которым так или иначе переливается жидкость. Моделирование транспортных и пассажирских потоков в этом режиме позволит нам более четко, наглядно и объективно судить о том, где, в каких местах нам необходимо увеличить
Все автомобильные новости