|
МАДРИД, 13 сентября. Контртеррористические операции Москвы в Чечне создали целое поколение женщин-камикадзе, готовых на все, пишет El Pais.
«Боль и смерть, которую сеяли террористы в России, Москва использует для оправдания борьбы с террором, в которой все средства хороши, - сообщает "Инопресса.ру" со ссылкой на El Pais. В ход идет все: и исчезновения подозреваемых в терроризме, и репрессии в отношении их родных, включая пытки и поджоги домов, и унизительное обращение, внесудебные расправы и сфабрикованные процессы».
«Москве сходит с рук насилие, творимое отрядами "кадыровцев", верными президенту Рамзану Кадырову , которых называют еще "эскадронами смерти": на них лежит ответственность за страх, посеянный в Чечне под предлогом борьбы с исламским терроризмом и "Аль-Каидой", - пишет газета.
И хотя сейчас стихли взрывы бомб, прислушавшись, можно услышать, "как разъезжают темные машины с темными целями"; жалобы на сфабрикованные дела и нарушения прав человека продолжают поступать в Совет Европы , вынесший в конце 2009 года однозначный вердикт: вооруженный конфликт продолжается.
"Насилие исламистского террора и теракты-самоубийства достигают рекордных уровней, в то же время сохраняются незаконные методы и насилие со стороны государственных сил безопасности, ведущих борьбу с радикальным исламизмом", - констатируют авторы доклада, один из которых, Дик Марти , утверждает: "Правоохранительные органы действуют совершенно безнаказанно под предлогом антитеррористических операций", цитирует газета.
Одна из основных проблем, вызывающих беспокойство у Совета Европы, - исчезновения людей: по данным различных правозащитных организаций, сейчас на Северном Кавказе от 3 до 8 тысяч человек числятся пропавшими.
"Москва отказывается признавать неэффективность стратегии, которая лишь укрепляет позиции сепаратистского насилия. Несправедливость привлекает самых молодых на сторону обвиняемых. Многие видят свою судьбу в том, чтобы присоединиться к сопротивлению, к сепаратистам, боевикам, повстанцам: как бы их ни называли, в конечном итоге все они настроены антироссийски", - подчеркивает издание.
Нынешнее поколение двадцатилетних выросло в условиях войны, для них насилие - привычное явление. Амнистированные боевики переходят в отряды "кадыровцев", которые теперь "преследуют своих одноклассников, с которыми они бок о бок сражались с русскими", отмечает издание.
Для многих радикальный исламизм становится способом выражения протеста. "Я не верю, что в горы уходят из-за глубоких религиозных убеждений. Это можно сказать только о 10% молодых боевиков. Все остальные хотят дать выход своему протесту или как-то заработать на жизнь", - рассказывает активист организации Lets Save the Generation Адлан Мохаммедов.
| |