Российская армия избавляется от сети ведомственных гостиниц, доставшейся ей в наследство от армии советской. В 2012 году холдинг «Оборонсервис» намерен продать 10 отелей, в том числе московскую «Славянку», выручив за них не менее 736 млн рублей.
Сеть ведомственных гостиниц Минобороны, в том числе широко известную московскую «Славянку», планируется в ближайшее время выставить на торги, передает в понедельник РИА «Новости» со ссылкой на источник в холдинге «Оборонсервис», управляющем деятельностью предприятий российского военного ведомства.
«В ближайшее время планируется выставить на торги десять гостиниц Минобороны, в том числе "Славянку" в Москве. Общая балансовая стоимость этих активов - более 736 миллионов рублей», - сказал собеседник агентства.
По его данным, кроме «Славянки» «Оборонсервис» намерен продать ведомственные гостиницы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Владивостоке, Самаре, Казани, Калининграде, Балтийске (Калининградская область) и подмосковном Подольске.
Самую весомую сумму продавцы намерены выручить за московский отель, расположенный в центре российской столицы.
«Только земля под московской гостиницей "Славянка" стоит более 40 миллионов рублей, а общая площадь помещений этого здания превышает 13 тысяч квадратных метров», - пояснил собеседник новостного агентства.
По его словам, решение о продаже сети гостиниц уже принято. Следует отметь, что все они были построены в советское время и имеют весьма выгодное расположение в центре городов.
Напомним, один и пунктов проводимой в настоящее время реформы российских вооруженных сил предполагает избавление армии от всех непрофильных активов.
Так, в сентябре 2011 года стало известно, что Минобороны России запустило процесс по закрытию единственного предприятия, на котором шьют на заказ парадную форму для генералов, адмиралов - ОАО «43 Центральный экспериментальный производственный комбинат» («43 ЦЭПК»). Представители ОАО «Эксперт», аккредитованного Минобороны России для проведения оценки недвижимости, выставили ОАО «43 ЦЭПК» требование передать им всю техническую и эксплуатационную документацию и заключить договор об оценке имущества, что на практике означает подготовку к продаже имущества предприятия.
В ноябре 2011 года стало известно о планах Минобороны продать частным инвесторам около 1,5 тыс. магазинов, столовых и торговых палаток. Соответствующее предложение получили ретейлеры Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), «Магнит» и «Авоська». Часть помещений была успешно продана.
Пожалуй, самым громким непрофильным активом, проданным Минобороны, стал земельный участок, расположенный в охранной зоне подмосковного музея-заповедника «Архангельское». Участок был продан ООО «ГрадоСтрой» за 754,493 млн рублей, однако дирекция музея-заповедника оспорила сделку. К делу подключились юристы министерства культуры, и 10 февраля 2012 года арбитражный суд Москвы признал незаконным приказ о продаже данного участка, подписанный главой Минобороны Анатолием Сердюковым. Представитель ООО «ГрадоСтрой» заявил, что компания-покупатель будет оспаривать такое решение в вышестоящей судебной инстанции.
Новости Недвижимости