|
В Самарской области работает 77 консультационных пунктов и горячих линий, куда граждане могут обратиться для того, чтобы выяснить, правильно ли им начисляют платежи за коммунальные услуги. Об этом сообщили в региональном министерстве энергетики и ЖКХ.
В крупных городах, таких как Самара, Тольятти и Чапаевск, действуют несколько подобных пунктов. Консультационные центры были открыты в этом году по поручению главы региона Владимира Артякова. Дело в том, что в 2012 г. впервые не произошел рост тарифов на услуги ЖКХ с января. Индексация произойдет лишь в июле. Так, например, тарифы на тепловую энергию вырастут сначала на 6% в июле, а затем на 5,6% - в сентябре. Соответственно, до середины года у предприятий жилищно-коммунального комплекса нет оснований для увеличения тарифов. Для того, чтобы проконтролировать их работу, и были созданы консультационные пункты. Сейчас работу приемных проверяют сотрудники регионального министерства энергетики и ЖКХ, а также областной Госжилинспекции. В частности, недавно глава губернского минэнерго Николай Зинченко посмотрел, как работают такие приемные в Чапаевске и Безенчуке. А 10 февраля замминистра Сергей Ромашкин посетил консультационный центр, расположенный в администрации Советского района Самары. Сотрудница горячей линии рассказала, что большое количество обращений от граждан поступало в январе, когда пришли первые в этом году квитанции за услуги ЖКХ. Тем не менее, ни разу не было выявлено случаев повышения тарифов со стороны коммунальных компаний. А плата в квитанциях за январь стала больше из-за самых разных причин. Среди них - установка общедомового счетчика непосредственно перед Новым годом, появление в здании компаний-арендаторов, которые платят напрямую поставщикам, а потребленные ими услуги идут в квитанции жителей и многое другое. Кроме того, в январе из-за десятидневных праздников большинство людей чаще были дома. А значит истратили больше воды, газа и других ресурсов. Но установить точную причину увеличения платы в коммунальных квитанциях возможно только после выезда на место, объяснили в консультационном пункте. «Позитивным моментом в работе горячей линии администрации Советского района Самары является тот факт, что по каждому обращению сотрудники пункта выезжают на место и совместно с представителями управляющей компании и жильцами проводят детальный анализ ситуации», - рассказал Сергей Ромашкин. По его словам, в большей степени жителей заботит тот факт, что конечные суммы в платежках, полученных в этом году, несколько отличаются от показателей в предыдущих квитанциях. «Как правило, это связано с увеличением потребленных ресурсов, зафиксированных общедомовыми приборами учета. Особо отмечу, что на сегодняшний день в Самарской области роста тарифов на услуги ЖКХ не зафиксировано. Наше министерство совместно с Госжилинспекцией продолжит проверять работу консультационных пунктов. В ближайшее время мы планируем посетить Волжский район, Тольятти и Новокуйбышевск», - заключил Ромашкин.
| |