|
Глава и основатель крупнейшего в Китае автоконцерна Geely Automobile Holdings Ли Шуфу, которого на родине называют «китайским Генри Фордом», уже во второй раз удивил мир автомобильной индустрии. В начале этого года он приобрел у Ford контрольный пакет акций шведского автопроизводителя Volvo, а теперь заявил о своем намерении продавать автомобили через интернет.
Компания Geely сейчас занимается разработкой моделей машин, предназначенных специально для реализации через интернет. Первые продажи стартуют в начале 2011 года: автомобили Geely можно будет купить в интернет-магазине на сайте Alibaba.com, который является крупнейшим онлайновым рынком Китая. «Никогда не узнаете, пока не попробуете» Комментируя свою революционную для китайского автомобилестроения затею, 47-летний Ли заявил в интервью «Синьхуа»: «Вы никогда не узнаете, сработает или нет, пока не попробуете». Время и деньги Заключить по интернету договор, обязывающий обе стороны, продавец и покупатель могут. Однако, если вы не VIP клиент, ни один банк не перечислит со счета сумму, достаточную для покупки даже дешевого китайского автомобиля, без письменного подтверждения, для которого надо будет лично явиться в банковский офис. Кроме того, чтобы купленный через интернет автомобиль не застрял на таможне, скорее всего, российскому клиенту придется воспользоваться услугой одной из логистических компаний, полагает Александр Иванов . И хотя на этом рынке высокая конкуренция, не дающая завышать цены, стоимость услуг таможенных брокеров придется включать в цену. Переслать автомобиль проще, чем книгу Туда же придется закладывать и цену доставки. Хотя, как ни парадоксально, по мнению Иванова, доставить автомобиль будет проще, чем, скажем, книгу. Машину можно поставить на платформу и довезти за небольшую цену куда надо. А небольшие посылки, из-за неразвитости российской почтовой системы, бывает переслать просто нечем. В результате интернет-магазины в России работают, как правило, в пределах одного города, сокрушается эксперт. А вот для кого такая система точно выгодна, так это для производителя. При традиционной цепочке автозавод-дилер-покупатель производитель, не может точно планировать объем выпуска, что приводит к лихорадочным распродажам в конце года, отмечает Александр Иванов. Кроме того, исчезает необходимость предоставления дилерской скидки, а продавать машины по конечной цене непосредственно с завода.
| |