Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Иск Грузии может подорвать репутацию России

13 сентября 2010 г. в 19:02Все новости за 13 сентября 2010 г.
В Гааге начались слушания по иску Грузии против России, который с самого начала расколол Международный суд ООН.

До того, как перейти к самой сути дела, суду необходимо решить, может ли в нем идти речь о нарушении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, что оспаривается Россией. О том, почему Грузия решила обвинить Россию именно в дискриминации грузинского населения, а не в военной интервенции, в интервью «Росбалту» рассказал заместитель декана по международным исследованиям, профессор права американского Сент-Джонского университета, один из основателей блога «Opinio Juris», посвященного вопросам международного права, Кристофер Борген (Christopher Borgen).

- В чем особенность этого процесса?

- Помимо того, что это первый случай, когда Россия и Грузия являются участниками процесса в Международном суде ООН, это уже второй случай слушаний за последние несколько месяцев, когда вопросы сецессии и военной интервенции переплетаются с другими юридическими аспектами дела, как в этом случае - с обвинениями в расовой и этнической дискриминации. Первым случаем, конечно, был процесс по Косову. Поскольку Россия выступала против независимости Косова, будет интересно посмотреть, повлияют ли решения, принятые по делу Косова, и если повлияют, то как, на грядущие слушания, связанные с Южной Осетией и Абхазией, чью независимость Россия, наоборот, всегда поддерживала.

Второй интересный момент заключается в том, что будет любопытно посмотреть с юридической точки зрения, можно ли применять Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации в таких случаях, как этот. Важно отметить, что Грузия всячески обращает внимание на то, что временной период, о котором идет речь, - это не только период военной интервенции 2008 г. Грузия обвиняет Российскую Федерацию в дискриминации грузинского населения, начиная с 1990 г.

- Грузия подала иск против России во время военного конфликта 2008 г., однако обвинила ее не в нарушении Устава ООН и в военной интервенции, а, к всеобщему удивлению, в нарушении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. С чем это связано? Видимо, в Тбилиси знали, что рано или поздно станет известно, что военный конфликт был развязан не Россией, что впоследствии и было подтверждено выводами комиссии Тальявини, и решили не рисковать?

- Хотя я не знаю, чем именно руководствовались юристы Грузии, я считаю, что они решили обвинить Россию в нарушении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, потому что это позволило бы начать процесс против России в рамках Международного суда ООН. Дело в том, что Россия признала юрисдикцию Международного суда ООН в вопросах, касающихся интерпретаций положений Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Соответственно, если Грузия сумеет убедить Международный суд ООН, что это дело действительно связано с нарушениями данной конвенции, тогда это дело попадет под юрисдикцию Международного суда ООН.

Если бы Грузия подавала иск, обвинив Россию в военной интервенции, тогда, как вы правильно заметили, речь шла бы о нарушении Устава ООН. Россия не признает автоматическую юрисдикцию Международного суда ООН, когда происходит нарушение Устава ООН, и, стало быть, Грузия смогла бы провести слушания в Международном суде ООН только, если бы на это согласилась Россия, что, как вы понимаете, маловероятно. Так что решение подать обвинение в нарушении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации является хорошо продуманной юридической стратегией.

В том, что касается выводов комиссии Тальявини, то я не думаю, что они сыграли свою роль, потому что, во-первых, иск был подан за год до этого, и во-вторых, во многих обвинениях речь идет об ущербе, нанесенном в годы, предшествовавшие военному конфликту между Россией и Грузией в 2008 г.

- Россия выдвинула возражения по поводу компетенции Международного суда ООН. Согласны ли вы с этими возражениями?

- Дела, касающиеся нарушения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, однозначно находятся в компетенции Международного суда ООН, и это признается Россией. Проблема в том, является ли это конкретное дело нарушением конвенции. Россия заявляет, что иск связан с военным конфликтом, а значит, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации не имеет к этому никакого отношения.

Вместе с тем, Международный суд ООН в постановлении о временных мерах от 15 октября 2008 г. принял решение о том, что, поскольку Грузия и Россия не могут достичь согласия о том, попадает ли иск под конвенцию или нет, то определять это будет сам суд.

Суд также принял решение, что если действия, в которых Грузия обвиняет Россию, помимо нарушения положений Конвенции, нарушают также и другие законы, например, законы о военной интервенции, то они все равно будут рассматриваться в качестве нарушений Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

- Как вы считаете, сможет ли Международный суд ООН принять решение по существу дела?

- Временные меры были введены в результате голосования, на котором «за» проголосовали восемь судей из пятнадцати, то есть перевес был очень небольшой. Я не знаю, насколько это отражает готовность суда вынести решение по существу дела, однако язык временных мер говорил о том, что суд согласен с тем, что Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации может быть использована для вынесения решения в отношении поведения России.

- Что может ждать Россию в том случае, если Грузия выиграет этот процесс?

- Об этом еще рано говорить, потому что пока процесс находится на стадии определения того, может ли этот иск вообще рассматриваться в Международном суде ООН как нарушение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Если решение будет вынесено в пользу Грузии, то наказание для России будет отталкиваться от того, что Грузия запросила в качестве компенсации, что прописано в пятой части иска.

Если Россия откажется выполнять решение суда, тогда она окажется в сложной дипломатической ситуации: постоянный член Совета безопасности ООН отказывается выполнять решение Международного суда ООН. Это может нанести серьезный ущерб ее репутации. Кроме того, согласно 94-й статье Устава ООН у Грузии технически есть право требовать принуждения России к выполнению решения через Совет безопасности. Однако, конечно, Россия наложит вето при голосовании, принуждения не будет, но это еще сильнее ударит по репутации России.

Беседовала Юлия Нетесова

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.