Совет Госдумы утвердил законопроект о поправках в некоторые статьи КоАП, которые касаются наиболее жестких санкций за нарушение ПДД. Поправками предлагается заменить безальтернативное лишение прав за выезд на встречную полосу на штраф. Но только при первом таком нарушении.
Совет Госдумы утвердил законопроект о поправках в некоторые статьи КоАП, которые касаются наиболее жестких санкций за нарушение ПДД. Поправками предлагается заменить безальтернативное лишение прав за выезд на встречную полосу на штраф. Но только при первом таком нарушении.
Как сообщает «Российская газета», автором и инициатором поправок выступил первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Первое, что предложил депутат изменить часть 4 статьи 12.15 («Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления»), которая предполагает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Штраф предусмотрен действующим законодательством только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Поправками предлагается наказывать за нарушение, совершенное водителем впервые, штрафом. Повторное нарушение повлечет безальтернативное лишение прав.
Предлагается поправить и часть 3 статьи 12.16 КоАП - «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». В настоящее время наказание предусмотрено такое же, как и в предыдущем случае. Лысаков предлагает за первое нарушение ввести штраф в размере 4 000 рублей. Повторное нарушение - опять же, лишение прав.
«По данной норме предполагается одинаковое наказание для всех нарушителей. Без прав останутся и те, кто совершил правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое, и те, кто неоднократно совершает подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения», - комментирует Лысаков свой проект, добавляя, что эта ситуация является благодатной почвой для развития коррупции - чтобы не лишиться прав, водители готовы давать взятки. Именно поэтому, по мнению Лысакова, целесообразна дифференциация наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений.
Все автомобильные новости