В Калининградской области прокуратурой Славского района проверена информация региональной Контрольно-счетной палаты о целевом и эффективном использования средств субсидии, субвенции, выделенных из областного бюджета, на реализацию мероприятий целевой программы «Дети-сироты» на 2007-2011 гг.
Прокуратурой установлено, что администрацией МО «Славский муниципальный район» выделенные на указанные цели средства субвенции направлялись в объеме 100-процентного авансирования купли-продажи жилого помещения в течение пяти дней со дня заключения контрактов до момента сдачи документов на государственную регистрацию в Управление регистрационной службы по Калининградской области.
В ходе проверки установлено, что из общих средств субвенции выделенной в 2011 году МО «Славский муниципальный район» остаются в настоящее время неосвоенными средства в сумме 1513,19 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.
Кроме того, постановлением правительства Калининградской области предусмотрено, что основанием для выделения средств субсидии на строительство, приобретение, реконструкцию и ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имевших закрепленное (сохраняемое) жилое помещение, но жилое помещение которых признано непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит, является заявка муниципального образования.
В 2011 году заявки на выделение средств субсидии МО «Славский муниципальный район» не направлялись, соответственно средства субсидии в размере 1275 тыс. рублей не были освоены.
В связи с выявленными нарушениями, сообщил собкор KaliningradToday по Калининграду и Калининградской области, и.о. прокурора района внесено представление об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь. Данное представление находится в стадии рассмотрения.
В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Калининградской области «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Правительством Калининградской области.
В соответствии с п. 14 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области, расчеты с продавцами, застройщиками по всем заключенным контрактам производятся в соответствии с установленным контрактом порядком расчетов. Допускается 100-процентное авансирование купли-продажи жилого помещения на момент сдачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области.
Новости для всей семьи