|
С 2011 года Россия должна перейти на реализацию моторного топлива класса не ниже евро-3. Премьер-министр Владимир Путин считает, что россияне будут довольны более качественным бензином, акцизы на который будут ниже, чем на топливо более низкого качества
Нижний Новгород . 13 сентября. FINMARKET.RU - Власти сильно огорчили россиян, решив повысить с 2011 года акцизы на бензин. И за акцизной суетой как-то было забыто, что скоро на российских автозаправочных станциях нельзя будет заправиться низкосортным топливом. С 2011 года в России вступит в действие технический регламент по бензинам, и в стране будет выпускаться топливо не ниже класса евро-3.
Россияне вправе рассчитывать, что они будут пользоваться качественным и безопасным бензином, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию нефтехимии.
«Принятый правительством технический регламент с будущего года запрещает выпуск бензина, не соответствующего стандарту евро-3. А в Налоговый кодекс внесены изменения, согласно которым, чем выше качество моторного топлива, тем ниже акцизы на него. То есть мы посылаем нашей промышленности абсолютно понятный и четкий сигнал», - заявил В.Путин.
Он отметил, что россияне, которые покупают автомобили, «тратят немалые деньги и вправе требовать, чтобы им продавали качественный и безопасный бензин».
Напомним, что в августе во время своей поездки по трассе Чита-Хабаровск на канареечной Lada Kalina Sport, премьер уже заявлял: «Я считаю, что в России цены на бензин слишком высокие». Тогда, отвечая на один из вопросов в ходе встречи со строителями дороги, он заявил, что считает необходимым дополнительно изучить ситуацию с формированием цен на бензин.
Отметим, что первоначально стандарты евро-3 для автомобильного топлива должны были начать действовать в РФ с 1 января 2009 года. Однако в декабре 2008 года правительство РФ приняло постановлении о переносе сроков введения евро-3 для бензинов на 1 января 2011 года. Соответственно, переход на выпуск бензина евро-4 был перенесен на 1 января 2012 года, евро-5 - на 1 января 2015 года. Сроки ввода новых стандартов для бензина и дизельного топлива были перенесены по ходатайству нефтяных компаний.
Ранее Минэнерго ожидало, что в 2011 году общее производство бензинов составит 36,2 млн тонн. Из них евро-3 будет соответствовать 10,7 млн тонн, евро-4 - 12,8 млн тонн, евро-5 - 0,4 млн тонн. Таким образом, Техрегламенту будет соответствовать только 66% выпускаемого топлива. Производство евро-2 в 2011 году может составить 7,5 млн тонн бензина. Не соответствовать какому-либо качеству будет 4,8 млн тонн топлива.
| |