|
Глава СК России предлагает на базе Росфинмониторинга создать Финансовую полицию РФ, объединив функции финансовой разведки и оперативно-розыскной деятельности. Об этом говорится в статье, размещенной в блоге председателя СК на официальном сайте ведомства.
Официальная статистика свидетельствует о том, что «не более 8% налоговых преступлений выявляются по результатам проверок налоговых органов», отметил глава СК. Подавляющее большинство налоговых преступлений (около 85%) выявлялось органами внутренних дел.
«Относительно невысокая выявляемость преступлений налоговым органом обусловлена тем, что основная задача налоговых органов состоит не в противодействии налоговой преступности, а в контроле (проверке) правильности исчисления налогоплательщиками сумм налогов, исходя из представленных ими документов бухгалтерской и налоговой отчетности, в доначислении выявленных недоимок по ним и привлечении виновных к налоговой ответственности», - цитирует Бастрыкин ИТАР-ТАСС.
При этом чаще всего налоговые преступления удавалось задокументировать благодаря оперативно-розыскной деятельности, когда «имеется возможность негласно прослушивать телефонные и иные переговоры лиц, заподозренных в причастности к преступлению».
«Применялись также такие средства, как легендированное (оперативное внедрение в компанию под видом наемного работника), посредством чего удавалось произвести оперативное документирование таких фактов, как выплата наличными денежными средствами части заработной платы, сокрытой от налогообложения, источник происхождения и направление движения не отраженных в бухгалтерском учете материальных ценностей и денежных средств, а также ведение так называемой двойной бухгалтерии», - напомнил глава СК России.
С 1993 года выявлением налоговых преступлений занимался Департамент налоговой полиции, который в 1995 году был переименован в Федеральную службу налоговой полиции. В 2003 году она была упразднена, а ее функции снова перешли органам внутренних дел. Но с принятием закона «О полиции» органы внутренних дел фактически оказались отстранены от выявления налоговых преступлений.
К полномочиям Финансовой полиции, по его мнению, «можно было бы отнести помимо задач, связанных с противодействием преступлениям в фискальной сфере, также выявление, пресечение и раскрытие преступных деяний в области расходования средств государственных и муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов». «Это позволило бы решать задачу противодействия финансовой преступности комплексно», - резюмировал председатель Следственного комитета.
| |