|
Проблемы, накопившиеся в ЖКХ, можно решить лишь путем честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя каждым из участников рынка услуг. Как рассказали «УралПолит.Ru» сегодня, 14 февраля, в департаменте информационной политики главы Свердловской области, об этом заявил министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов на заседании комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
По словам Николая Смирнова, благодаря комплексу мероприятий, реализованных в 2011 году в рамках региональной целевой программы реформирования и модернизации ЖКХ, в Свердловской области наметилась тенденция к постепенному выводу отрасли из кризисного состояния. Однако главная цель программы - при одновременном повышении качества жизни населения обеспечить самодостаточность самих предприятий ЖКХ - не достигнута. По мнению руководителя, помимо технических и экономических мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и стабильности отрасли, жилищно-коммунальное хозяйство сегодня остро нуждается в принятии мер организационного или реабилитационного характера, призванных вернуть и упрочить доверие населения к поставщикам коммунальных услуг. Первоочередной задачей, стоящей перед хозяйствующими субъектами в данном направлении, должно стать искоренение недобросовестности и нерадивости в отношении потребителей. Министр отметил, что одним из механизмов, призванных в ближайшем будущем «запустить» этот процесс, должны стать саморегулируемые организации. Предполагается, что жесткий отбор членов СРО будет способствовать не только выявлению компаний, нарушающих права потребителей, но и полному их «вытеснению» с рынка ЖКУ. По мнению Николая Смирнова, «отсев» произойдет уже к началу 2013 года, то есть ко времени, когда, в соответствии с действующим законодательством, членство организаций коммунального комплекса в саморегулируемых общественных объединениях будет обязательным условием для осуществления деятельности в данном секторе экономики. Кроме того, по словам министра, недовольство граждан, вызванное недобросовестностью единичных компаний, проецируется на всю отрасль. Общее снижение платежей, как ответ населения на «плохую работу коммунальщиков», вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций. «Мы обязаны помнить о том, что жилищно-коммунальное хозяйство - сфера деятельности, на которую возлагается огромная социальная ответственность. Именно от ее состояния зависит, в каких условиях живут люди. Разорвать порочный круг проблем, накопившихся в отрасли, возможно лишь путем честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя как одной, так и другой сторонами», - сказал Николай Смирнов. По итогам совещания министр рекомендовал главам муниципальных образований и руководителям предприятий ЖКХ разработать комплекс мер по улучшению качества услуг, предоставляемых потребителям, а также активизировать разъяснительную работу с жителями территорий по вопросам модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства как в целом по области, так и по каждому отдельно взятому предприятию.
| |