|
Компания Korean Air и Корейский аэрокосмический НИИ к 2013 году намерены создать первый малоразмерный беспилотный конвертоплан, предназначенный как для собственной армии, так и на экспорт.
Компания Korean Air и Корейский аэрокосмический НИИ (оба - Ю. Корея) к 2013 году намерены создать первый малоразмерный беспилотный конвертоплан, предназначенный как для собственной армии, так и на экспорт.
Вчера, 13 февраля, стороны сделали заявление о намерении получить первый экземпляр TR-6X уже к июню 2013-го.
Напомним: Южная Корея первой в мире разработала беспилотник-конвертоплан KARI-2. Его премьерный публичный показ состоялся в ноябре 2011 года. Особенностью этого ЛА было то, что, в отличие от V-22 Osprey, это скорее вертолёт с винтом, способным наклоняться под прямым углом, чем (как в американской конструкции) самолёт с поворачиваемыми вверх винтами. То есть южнокорейская машина готова к боевому маневрированию и зависанию в вертолётном режиме, в то время как звёздно-полосатый конвертоплан вертикально может только взлетать и садиться. Кроме того, максимальная скорость ЛА при винтах, развёрнутых вперёд по-самолётному, составляет 400 км/ч, и корейские разработчики хотят увеличить её до 500 км/ч. Правда, скорость ныне существующих боевых вертолётов обычно составляет 200-300 км/ч, и даже рекордсмен Ка-50 не летает быстрее 315 км/ч. Ясно, что на поле боя южнокорейский конвертоплан предлагает возможности, отсутствующие у заокеанского большого брата.
TR-6X, новый БПЛА, будет на 40% меньше по всем измерениям, при этом его максимальная скорость не превысит 250 км/ч. Время полёта - пять часов при потолке в 3 км. Небольшой радиус действия вызван как тактическим назначением дрона, так и компактными размерами потенциального театра военных действий. В то же время малоразмерность позволит резко снизить радиозаметность аппарата, что, с учётом предположительно мощной северокорейской ПВО, чрезвычайно важно.
Новые дроны предполагается поставлять на экспорт. Это разительное достижение для страны, которая ещё в 1980-х была поймана старшим партнёром за руку во время шпионажа в американской аэрокосмической отрасли.
Подготовлено по материалам sUAS News.
| |