|
За без малого месяц до выборов президента России в прокат выходят «Мартовские иды» Джорджа Клуни, в которых со сложностями борются за кандидатство в президенты США
Гонка, в которой демократы определяют своего кандидата для участия в выборах президента США, докатилась до Огайо. Опросы показывают, что лидирует губернатор Пенсильвании Майкл Моррис (Джордж Клуни) - харизматичный, красноречивый мужчина с нравственным стержнем. Настроение в его штабе победное: после Огайо остаются всего два штата, один из которых как раз Пенсильвания - уж она-то точно проголосует за своего. А второй - Северная Каролина: тамошний сенатор (Джеффри Райт) должен поддержать Морриса голосами своих делегатов. За это отвечает шеф предвыборной кампании Пол (Филип Сеймур Хоффман).
Плюс, у Пола есть супероружие - Стивен (Райан Гослинг). Стивену всего тридцать, а он уже наловчился так работать с медиа-образами, что его кандидат на фоне соперников разве что нимбом не светит. Все слишком хорошо, чтобы быть правдой, а стратег и тактик вражеских сил Том (Пол Джиаматти) держит пару камней за пазухой. Пожалуй, в данном случае нелишним будет уточнить некоторые детали того, как устроены американские праймериз, то есть внутрипартийные выборы кандидатов в президенты. Штат за штатом демократ борется с демократом, чтобы в итоге победитель схлестнулся с лидером аналогичной гонки у республиканцев (в финале также могут участвовать независимые кандидаты, но на них никто не обращает внимания). В большинстве штатов выборы кандидата закрытые - голосуют только члены партии. Но кое-где к участию допускаются и нейтрально, а то и вовсе враждебно настроенные граждане. В том же Огайо, например, на выборы кандидата от демократов могу прийти даже республиканцы... и поддержать того претендента, который представляется им менее опасным соперником в предстоящей борьбе за президентское кресло. В общем, есть, где развернуться не самым чистым политическим играм. Клуни-режиссера за «Иды» упрекают в том, что, мол, сообщает довольно очевидную вещь: невозможно бороться в грязи со слонами и не запачкать манжеты. Но вряд ли стоит читать его фильм, исключительно как историю разочарования и падения идеалиста. Герой Гослинга не такой уж агнец с самого начала. А Клуни вряд ли полагает, что в святость его губернатора-красавца кто-нибудь готов поверить всерьез. С одной стороны, он сплошь состоит из прекраснодушных призывов отказаться от нефти в пользу новых технологий и оставить в покое Ирак с Ираном. С другой, кто же не знает слабые места демократов? Вопросы актуальности и достоверности можно оставить местному электорату. Гораздо интереснее смотреть на то, как лекция о губительном влиянии политтехнологий на человеческие души оборачивается чем-нибудь еще. Политические интриги сливаются с сексуальными играми. Молодой патриций бьется за своего цезаря, подобно влюбленному ученику. Когда его, наконец, уложит в постель блондинка-интерн (Эван Рейчел Вуд), герой Гослинга будет коситься на экран с трансляцией триумфа кумира. За юный ум бьются два матерых игрока. Античная традиция всегда предписывала ценить интеллект превыше всего. Ум это, конечно никакая не новая, а старая сексуальность - свидетельством тому сократовский «Пир». За проникновенным монологом о верности здесь маячит истерика мнительного ревнивца. За местью - обида влюбленного, в чьей искренности усомнились. Разве что с ожесточением сердца, как играет его недополучивший номинаций на «Оскара» артист, немного переборщили.
Автор: Владимир Лященко
| |