|
На Берлинском фестивале показан фильм «Железная леди», посвященный судьбе Маргарет Тэтчер; главную роль в нем сыграла Мэрил Стрип. На премьере побывал обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
До конца фестиваля еще несколько дней, но одного «Золотого медведя» уже вручили; известно об этом было заранее, что не помешало ни лауреатке, ни ее поклонникам испытать чувство триумфа. Речь о почетном «Медведе» за вклад в кинематограф, на этот раз присужденном Мэрил Стрип. Великую актрису американского кино встречали стоячей овацией, а она растроганно принимала почести.
Весь фестиваль пронизан фильмами разных лет с участием Стрип - от «Крамера против Крамера» 1979 года до «Мостов округа Мэдисон» 1995 года, от «Выбора Софи» Алана Пакулы до драмы Сидни Поллака «Из Африки». Конечно, у нее есть 17 номинаций на «Оскар» и 26 на «Золотой глобус», но, похоже, актриса искренне была растрогана именно этой наградой - все-таки она американка, а чествуют ее в Европе. Да и последний фильм, за который ей меньше месяца назад достался очередной «Золотой глобус» - английский, и сыграла она там англичанку, да еще какую - саму Маргарет Тэтчер, «Железную леди», как, кстати, и называется фильм Филиды Ллойд, который был показан на торжественной церемонии награждения, на европейской премьере. Ллойд уже снимала Стрип в своей предыдущей, абсолютно другой по жанру, картине, мюзикле «Mamma Mia!», а на сей раз обратилась к биографии самой феноменальной женщины новейшей британской истории, роли, которая показалась особенной даже самой Мэрил Стрип.
«Железная леди» начинается в наши дни, когда теряющая память и впадающая в старческое слабоумие Маргарет Тэтчер ведет задушевные беседы со своим давно покойным и видным только ей одной супругом. В этом диалоге она вспоминает все этапы своей невероятной карьеры: дочь бакалейщика, учившаяся в Оксфорде, осознанно пришедшая в политику и ставшая руководителем страны, которую ей удалось спасти от экономической катастрофы, вместе с тем, превратилась в самого ненавидимого населением премьер-министра за весь ХХ век. Впрочем, причины этой ненависти почувствовать в картине невозможно: это по-женски умилительная история великой исторической деятельницы, которая была искренна в каждом своем поступке, а больше мужа и детей любила только родину. С другой стороны, чего еще широкая публика может ждать от подобной ленты? Разве что, явления большой голливудской звезды, узнаваемой даже в неубедительном старческом гриме и способной масштабом своего дарования вдохнуть жизнь в самый слабый сценарий.
| |