|
Пиво - только в стекле, вместо вина - «винные напитки», бюджетная водка - по цене премиальной. Уже с 1 июля
Из коридоров власти снова пришли вести, нерадостные для производителей всех видов алкоголя. Есть большая вероятность, что с 1 июля прилавки со спиртным мы можем не узнать. С них исчезнут многие привычные сорта вин; пива в пластиковых бутылках тоже будет не найти - ПЭТ-тару хотят запретить. А бюджетная водка взлетит в цене до уровня дорогих видов алкоголя.
Новый пакет «репрессий» на рынке спиртных напитков производители уже окрестили «алкогольной революцией».
По пиву, и оформим сделку?
Накануне в Москве прошел ежегодный «Алкоконгресс» - традиционный съезд производителей алкогольной продукции. По данным «Московского комсомольца», в этом году количество участников было куда меньшим, чем прежде. Причина - в резком сокращении числа производителей после первой волны «репрессий», прошедшей в 2011 году. Речь идет в первую очередь об ужесточении требований к технологическому оборудованию и правил лицензирования, и о запретительных мерах в отношении мест и времени реализации спиртного.
Сильней всего тогда, по мнению обозревателей, досталось пиву: до того момента оно не входило в официальный реестр алкогольных напитков, а тут оказалось приравнено к алкоголю. В этом же году, как рассказал журналистам инициатор законодательных поправок, депутат Госдумы Виктор Звагельский, - пивному рынку угрожает введение лицензирования и запрет на пластиковую тару. Неважно, что пока ровно половина пивной продукции в стране производится в ПЭТ-таре: такая упаковка противоречит правилам Таможенного союза. И значит, - подытожил Звагельский, - пенного напитка в привычных пластиковых «баклажках» мы на прилавках скоро не увидим.
Новые правила виноделов
Серьезнейшие ужесточение коснутся и винодельческого сектора. Об этом рассказал президент отраслевого союза Леонид Попович. В прошлом году этот сегмент рынка уже потерял 10 % продукции из-за простоя при проведении жесткой процедуры лицензирования. Теперь же - с 1 июля вино, которое минимум на 50 % состоит из виноматериалов, должно будет именоваться «винным напитком». И ладно бы речь шла только о смене этикеток. Но производителям придется теперь получать и новые лицензии; да и сами «винные напитки» потребители вряд ли примут с энтузиазмом.
Гендиректор «Фанагории» Петр Романишин уже предсказал: с лета из магазинов исчезнут полусладкие и сладкие, классические десертные вина: любимый россиянами «Кагор», «Южная ночь», «Черные глаза», «Мускат Янтарный». А ведь сегмент полусладких и сладких вин составляет сейчас 80 % рынка.
Ну и наконец - водка. Как сообщил председатель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, водка может пострадать от законодательных изменений сильнее всего. Дело в том, что акциз за литр чистого спирта подорожает с 250 до 300 рублей. Разумеется, и цены на «сорокаградусную» в результате взлетят вверх. С 2013 года ставка за литр спирта поднимется уже до четырехсот рублей, а еще через год - до пятисот.
Подделка акцизных марок равна фальшивомонетничеству
И даже на этом власти останавливаться не намерены. Как пояснил зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский, сейчас разрабатывается целый блок законопроектов, направленных на «деалкоголизацию» населения и борьбу с одним из серьезнейших зол современной России - тотальным пьянством. Так что принятый пакет антиалкогольных поправок - это лишь начало. Следующая инициатива будет посвящена борьбе с контрафактом. «Мы предлагаем приравнять подделку акцизных марок к подделке казначейских билетов, - заявил Звагельский. - Незаконное предпринимательство в сфере продажи и производства нелегальной алкогольной продукции будет выведено в отдельную статью УК». И здесь, по словам депутата, уже нельзя будет отделаться условным сроком.
По подсчетам экспертов, контрафактной в настоящее время является около половины продукции российского алкогольного рынка. Если указанными мерами с контрафактом разобраться не удастся, в алкосекторе может быть введена государственная монополия. И охватить она может все сферы рынка, включая розничную продажу.
| |