|
Начались работы по проектированию канатной дороги через Волгу. Об этом заявил генеральный директор ЗАО «Самарские канатные дороги» (СКАДО) Александр Козловский.
«Произведены отводы земли на обоих берегах Волги, сделаны геодезические изыскания русла реки, намечена расстановка опор и положение станций, - рассказал он. - Мы закончили предпроектные работы. Сейчас ведется проектирование инфраструктуры на том берегу. Значительные шаги в направлении реализации проекта уже сделаны». Напомним, в марте этого года проект канатной дороги был включен в Особую экономическую зону туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ). 1 марта министр спорта, туризма и молодежной политики Самарской области Сергей Бамбуров и президент НО Ассоциации «Версиво» Алексей Долматов подписали соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта в рамках особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Данный проект предполагает строительство канатной дороги через Волгу, которая свяжет Самару и село Рождествено. В строительстве дороги примут участие ЗАО «СКАДО» и австрийская компания The Doppelmayr Group, построившие уже около 5 тыс. подобных сооружений в мире. По словам директора по стратегическому развитию ассоциации «Версиво» Дениса Сергеева, в настоящий момент ведутся предварительные переговоры с инвесторами проекта. Ряд фирм уже заявили о готовности финансировать проект. «Для того, чтобы построить дорогу на ту сторону Волги нужно всего порядка миллиарда рублей, - сообщил он. - Это не такие большие деньги. Я думаю, что мы найдем инвесторов даже на самарском региональном рынке». Так, по словам Дениса Сергеева, Сбербанк готов стать кредитором этого проекта. «Есть и частные инвесторы, которые хотят вложить деньги в этот проект, есть даже австрийские банки, которые готовы его профинансировать», - добавил он. Как отмечает Сергеев, если «Жигулевская Жемчужина» (часть региональной ОЭЗ ТРТ, в которую включен проект канатной дороги) войдет в федеральную программу финансирования ОЭЗ ТРТ, значит реализация проекта ускорится. Ранее сообщалось, что для перевозки пассажиров разработчики проекта выбрали канатную дорогу с 15-ти местными отцепляемыми кабинами. При скорости движения дороги 6 м/с и наличии 19 кабин на линии пропускная способность дороги составит 750 человек в час. В рамках проекта на ул. Соколова будет построен вокзал, который будет включать станцию посадки и высадки пассажиров, офисные помещения, магазины, ресторан, а также многоэтажный крытый паркинг.
| |