|
Резолюция, одобренная Генеральной Ассамблей ООН - «это неправильное послание тем, кто стоит за террором и диверсиями», заявил сегодня посол Сирии в Организации Башар аль-Джаафари.
По его словам, «этот несбалансированный документ выдвинут теми странами, которые непосредственно вовлечены во враждебную кампанию против Дамаска и стремятся еще больше раздуть кризис, вместо того, чтобы содействовать его разрешению», передает ИТАР-ТАСС,
Аль-Джаафари выразил сожаление, что авторы резолюции отказались внести в него поправки, «в том числе, призывающие оппозицию решительно отмежеваться от вооруженных группировок, причастных к насилию». Дипломат подтвердил законное право сирийских властей «защищать мирных граждан и вести решительную борьбу с терроризмом».
От имени правительства своей страны аль-Джаафари приветствовал «все искренние усилия», направленные на содействие в урегулировании кризиса в Сирии, в частности, выдвинутую Россией инициативу по организации межсирийского диалога. Он осудил позицию Лиги арабских государств (ЛАГ), которая, по словам сирийского посла, «деморализована и сокрушена после того, как ее политическую волю похитили нефтедобывающие монархии Персидского залива». ЛАГ «используется как мост для интернационализации сирийских событий», подчеркнул дипломат.
В пользу представленного Египтом проекта резолюции, озаглавленной «Положение в Сирийской Арабской Республике», проголосовали 137 государств, против - 12, включая Россию и Китай. Еще 17 государств воздержались. Соавторами документа выступили свыше 70 государств-членов ООН.
Как заявил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин в четверг, выступая в ГА по итогам голосования, Россия проголосовала против представленного проекта резолюции, поскольку он не отвечал базовым критериям урегулирования в этой стране. По его словам, суть этих критериев заключается в том, что «насилие в Сирии должно быть прекращено всеми сторонами, а необходимые решения могут быть найдены только в результате ведомого самими сирийцами и открытого для всех политического процесса».
Новый проект резолюции, представленный в ООН Саудовской Аравией и Катаром, практически ничем не отличается от марокканского, на который Россия и Китай наложили вето в Совете Безопасности ООН.
Единственное отличие заключается в том, что в новом документе звучит предложение направить в Сирию специального представителя ООН, который мог бы помочь мирному решению конфликта.
| |