|
Генплан южной столицы представлен широкой общественности. В среду, 15 февраля, в департаменте архитектуры и градостроительства журналистам представили генеральный план Краснодара, по которому город будет развиваться в ближайшие 40 лет. Согласно нему территория города будет увеличена практически на 70 %. Подробности в материале «ФедералПресс.Юг».
Генплан утвердили 26 января этого года, он разрабатывался территориальным институтом жилищно-гражданского проектирования «Краснодаргражданпроект». Документ был выполнен на основе утвержденного в 2004 году генплана Краснодара. Сергей Кузнецов, директор городского департамента архитектуры и градостроительства рассказал, что благодаря генплану появляется четкое представление, каким город будет через 15, 25 и 50 лет. Документ прописывает все основные направления развития Краснодара. По словам специалиста, город будет развиваться по двум направлениям: северо-восточному и северо-западному. В общей сложности территория города будет увеличена на 68,9 %. В основе генплана лежит транспортная схема. Сергей Кузнецов подчеркнул, что генплан не является жестким документом, не исключено, что со временем в него будут вноситься изменения. «Но это будет происходить гласно, в соответствии с требованиями и пожеланиями местных жителей», - отметил главный архитектор города. Любовь Халимова, главный инженер и архитектор проекта генплана, специалист ОАО «Краснодаргражданпроект», рассказала журналистам, что при разработке генплана специалисты максимально бережно отнеслись к историческому центру, к истории города, его памятникам. Генплан подразумевает реконструкцию существующих застроек, сохранение исторического центра, и одновременно постепенное и гармоничное развитие свободной территории. Для разработчиков плана было важно сохранить природный каркас города. Краснодар по экологической составляющей является неблагоприятным для проживания из-за чрезмерного количества транспорта, которое влечет за собой сильное загрязнение. Поэтому специалисты уделили большое внимание организации зеленых «коридоров», насаждений вдоль транспортных потоков, а также вдоль бульваров, водоемов. Будет создана единая система проветривания города, что повлечет за собой изменение микроклимата на разных участках. В перспективе за пределы города будут вынесены производственные зоны, с которыми связано большое скопление грузового транспорта. Все новые производства, которые будут появляться, будут вынуждены функционировать в новых промышленных зонах. То же самое касается и старых производств, решивших увеличить свои мощности. В настоящий момент у Краснодара есть восточная зона, также запланирована и западная. Специалисты разработали систему озеленения города. Она представляет собой природное «кольцо» вокруг Краснодара, включающую лесополосы, водную систему, к примеру, набережную Кубани, водохранилище. Таким образом, у горожан появится возможность на выходных выезжать за город, чтобы отдохнуть на природе. Любовь Халимова подчеркнула, что целью генплана являлась необходимость сделать проживание в городе комфортным. Одной из главных проблем Краснодара является транспортная. Планируется, что со временем транзитные потоки не будут заходить в город совсем. Руководитель департамента отметил, что в районе улицы Офицерской и Ростовской трассы пробка принимает угрожающий характер, она рассасывается только в ночные часы. По его словам, как раз со строительством развязок, грамотной логистической схемы, которая включена в генплан, удастся решить эту проблему. «Мы предполагаем, что в ближайшие 5-6 лет сможем наладить нормально транспортный поток. Радиально-лучевая схема позволит на подъездах перехватывать транспортные потоки. Также генпланом зарезервированы площадки для парковок: одноэтажные, многоэтажные и подземные. Самое главное, что весь транзитный транспорт больше не будет заходить в город. Но все это будет происходить постепенно. Понадобится около 15 лет», - рассказал журналистам Сергей Кузнецов. К 2014 году из Москвы в Сочи будет курсировать скоростной поезд «Сапсан», в связи с этим запланирована реконструкция существующего железнодорожного вокзала. Вторая часть вокзала появится со стороны улицы Ставропольская. Пассажиры, собирающиеся ехать в северном направлении, будут начинать свой путь именно оттуда. А уже существующая часть вокзала будет работать в южном направлении. Таким образом, не весь транспорт который двигается на вокзал, будет ехать через центр. Кроме того, планируется вывести железнодорожные пути за пределы Краснодара, пустить их по обходу. Это делается для того, чтобы они не завозили в центр города опасные для людей грузы. В состав генплана также включены 29 населенных пунктов (среди которых: Белозерный, хутор Ленина). В документе эти поселки проработаны с точки зрения территориального планирования, размещения центров, транспорта и инженерных инфраструктур. Вместе с принятием генплана исторический центр города приобрел свой юридический статус. Строительство в центральной части Краснодара будет ограничено. Здесь находится большое количество охраняемых объектов, помимо памятников - объекты, создающие среду вокруг них. Всего их около 800. В центральной части Краснодара теперь будет существовать ограничение для строительства многоэтажных домов - не выше 9 этажей. Предполагается увеличение территории Краснодара в северном, восточном и западном направлениях. Первый этап реализации плана предусматривает строительство жилых районов в Восточно-Кругликовском, Парковом, Гидрострое. Планируется освоить более 1700 га для строительства жилья площадью около 8,5 млн. квадратных метров. Специалисты приняли решение освободить военный аэродром для многофункционального использования, в том числе для жилья площадью более 8 млн квадратных метров. Первый этап генплана планируется реализовать к 2015 году. Кроме того, планируется строительство мусороперерабатывающего завода, логистических центров, кладбища, медицинского комплекса.
| |